Какая жизнь - такие и песни. Попытки сдобрить беспросветно тусклое
существование демонстрацией глянцевых картинок в журналах терпят провал. Их
невозможно присвоить себе, на обласканных кислотными дождями просторах новой
России они выглядят так же чужеродно, как раньше красотки в бикини на приборных
досках советских автобусов. Практическая ценность искусства, говорил один
кандидат наук, состоит в том, что репродукциями картин великих мастеров можно
заклеивать дыры на обоях. Этой ценности в дебютном альбоме формации Барто
вы не найдете - и в этом его достоинство.
Впрочем, далеко не единственное, что особенно приятно.
История группы отвечает стандартам мечты молодого музыканта: запись
отправляется на конкурс, маститый деятель (в данном случае АК Троицкий)
выделяет их из общей массы, подписывает контракт и открывает дорогу в мир
большого шоу-биза. Дебютная пластинка вышла на подлэйбле
"Союза", в его отделении "Восход", курируемом Троицким.
Хотя скупой текст аннотации на обложке навязывает сравнение "Ленинград
заиграл в стилистике Руки вверх!", согласиться с ним трудно. Это не
вялый протест пьяненького подонка под примитивную трехходовку. Нарочитая
простота музыки ближе к продуманному примитивизму группы Центр, чем к любому
образцу попсы искренней. При этом их нехитрые песенки снабжены таким мощным
качающим грувом, что взорвать танцпол им труда не составит. То есть вместо
пары Ленинград/Руки вверх стоило бы предложить другой метафорический тандем:
Шумов/Peaches. Тем более, что социальную направленность проекта
музыканты не только не пытаются скрывать, но и декларируют.
Интересно, что обычный в таких проектах расклад, когда девочка пишет тексты и
стоит перед микрофоном, пока мальчики делают звук, здесь перевернут. Алексей
Отраднов отвечает за идеологию и пишет жесткие тексты от лица лирической
героини, а поющая от ее лица Мария Любичева пишет музыку и занимается аранжировками.
Наивный и сексапильный анархизм текстов в сопровождении не оставляющего времени
на раздумья электроклэша. Обилие мата, неотменямого, если решаешь петь правду
об улицах, сексе в клубном туалете, корпоративной дисциплине и работе в
фастфуде: "Анархия и хаос. Пошел в жопу, Микки Маус!". Иногда кажется,
что ребята хватают через край и бытовая ксенофобия "Баку" уже плохо вяжется с
левацкими декларациями. Однако мощный вокальный хук этой песенки так крепко
держит за уши, что выбросить её из плей-листа будет жалко. А вот песенкой про
пиво пожертвовать можно, фига в ее кармане запрятана так же глубоко, как у
Верки Сердючки - разглядеть ее практически невозможно. И это дает ей шансы
быть искренне распеваемой подружками крепких мальчиков с бутылками пива,
которых вы обходите, выходя из метро. Так что, пожалуй, ход продуман.
Учитывая, что это не тот случай, когда в дебютный альбом вываливается весь
имеющийся материал - в трек-лист не вошли отличные композиции, разрушившиее бы
его цельность социального манифеста лишней рефлексией. В итоге имеем - крепкий
запоминающийся дебют, хлесткие точные тексты, томно-стервозный вокал, прыгучий
танцевальный ритм и правильное настроение. Барто - действительно открытие этого
года.
# | Композиция |
---|---|
1. | Танцпол |
2. | Супермен |
3. | Кинг-конг |
4. | Сучки |
5. | One Love |
6. | Микки |
7. | Касса |
8. | Владик |
9. | Баку |
10. | Пиво |
11. | Рядом с М.Б. |
Дата образования:
1 января 2006
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)