Англичанам Enter Shikari сопутствует нешуточный успех - из душных
объятий провинциальной пост-хардкор сцены музыканты настолько резко ворвались в
ряды кумиров альтернативной молодежи, насколько и предполагает характер их
музыки, едкой смеси трансовой заволоки с нью-металлической рванью. Агрессивные
боевики, выстроенные вокруг припадочного брутального рыка и сладкоголосого
пения двух вокалистов соревнующихся на повышенных скоростях - обычная схема в
тяготеющих к мейнстриму крыльях эмо-панка и скримо, но у участников этого
коллектива есть и пара непростых козырей в рукавах.
Из общей массы подобных
групп Enter Shikari выделяются за счет гипнотизирующего синтезаторного звука с
отчетливым привкусом рэйвов - удачный ход чтобы
привлечь внимание той части молодежной аудитории, которой веселящий угар ночных
клубов ближе отчаянного слэма в соседском гараже.
Танцевальных мотивов разбросано по альбому предостаточно, но, увы, развернуться
в полный рост им так и не дают, так что жанр, окрещенный гордым именем
транскор, Enter Shikari бросили где-то между между панковскими экспериментами с
8-битной электроникой и истеричной клавишной патетикой Linkin Park. Учитывая
общий настрой пластинки, где от хардкора осталась только самая затравка, то
музыке Enter Shikari скорее бы пошло определение 'эмотроника'.
И, несмотря
на то, что на Take To The Skies есть пара таких полномасштабных хитов, как
Mothership и Sorry, You're A Winner качество отдельных элементов
все же оставляет желать лучшего.
Подача музыкантов не обладает должной животной злобой, а партии
изобретательностью, впрочем, все это с лихвой компенсируется тонким поп-чутьем
музыкантов, не изменяющим им ни на минуту. Эти песни, несмотря на
периодические пятисекундные сваливания в грозный рев и истошный крик на фоне жесткой
двойной бочки, не отпугнут ни рафинированную подростковую аудиторию, ни даже их
родителей..
А вот зашкаливающие эмоции наверняка придутся по духу любителям гротескного
хэви-металического молодняка вроде Avenged Sevenfold. Только если у
ориентированных на восьмидесятнические запилы юнцов цирковая помпа соединяется
с неистовой яростью, то в случае с Enter Shikari стоит присовокупить и
рефлексивное нытье, душевное смятенье и совсем уж нездоровый фон, сотканный из
идей о позитивной агрессии, языке панджаби и студенческой драматургии. К
сожалению, тексты песен подобной искрометностью не отличаются, а в случае же со
слезливой балладой Adieu (да, да в этой круговерти хватило место даже
лирическому номеру), слезы наворачиваются не от избытка паточной грусти-тоски,
а от нагромождения невозможных в своей банальности клише - "дом везде, где я
тебя обниму" - вот уж и не знаешь, как доверять людям, шедшим путь к этому
альбому целых четыре года.
Но, так или иначе, Enter Shikari любопытны не как
музыкальный проект, а скорее как социальное явление нового порядка -
стремительный взлет Take To The Skies на вершину чартов обеспечили не поддержка
прессы или раскрученный лейбл, неуклонно растущая армия фанатов и бешеная
популярность социальных сетей. По всей видимости, мы наблюдаем неожиданный поворот
событий - первый же альбом группы громко декларирующей независимые позиции и
этику хардкора, оказался продуктом традиционной поп-культуры ловко уложенным в
русло альтернативного рока.
# | Композиция |
---|---|
1. | Stand Your Ground This Is Ancient Land |
2. | Enter Shikari |
3. | Mothership |
4. | Anything Can Happen In The Next Half Hour |
5. | |
5. | Interlude |
6. | Labyrinth |
7. | No Sssweat |
8. | Today Won't Go Down In History |
9. | |
9. | Interlude |
10. | Return To Energizer |
11. | |
12. | Sorry You're Not A Winner |
13. | |
13. | Interlude |
14. | Jonny Sniper |
15. | Adieu |
16. | OK Time For Plan B |
17. | Interlude |
Дата образования:
1 января 2003
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)