Прекратим, наконец записывать в идейные предки к Marilyn Manson веселых
дедов классического хард-рока вроде Оззи Осборна и Элиса Купера.
Обратимся лучше к истинным предтечам индустриального шок-рока - таинственным и
зловещим мистификаторам Psychic TV. По сути, все то, чем пугают мир
последние десять с чем-то лет топ-маньяки, это образование взяло в разработку
еще в начале 80-х. А до этого его участники оттачивали свое мастерство
эпатирования буржуйских морд в перформативных концептуалистских группах
"COUM Transmission" (1969-1975) и "Throbbing Gristle"
(1976-1981).Причем если гламурный подонок Брайан Уорнер и его банда
скорее кокетливо заигрывают с проявлениями маргинального безумия, то у "психов"
все серьезно. Они и секты организовывали (знаменитый "Храм Душевной
Юности" с филиалами по всему миру), и кислотой до состояния клинической
смерти нагружались, и разные штучки-дрючки в свои бренные тела вживляли
(основатель проекта Генезис Брайер П-Орридж (Genesis Breyer P-Orridge) в
частности, отрастил себе дамский бюст и армировал причинно-следственное место
протезной костью), и ответ за многие подобные непотребства в судах всего мира
держали. В 1998 году проект был распущен, но с тех пор несколько раз собирался вновь.
Точное число записанных Psychic TV программ неизвестно, пожалуй, даже самим
участникам проекта. При этом двух одинаковых альбомов у "психов" нет, что бы
это ни значило. Изучая обширную и запутанную аудиографию группы, можно
нарваться и на вымороченный пост-панк, и на акустические медляки, и на
дискотечный забой, и на порцию нахального промышленного грохота, элементы
которого проигрываются с разными скоростями в разных направлениях. Кроме того,
далеко не все сочинения группы влезают в стандартные форматы звукозаписи: уже
на первом альбоме имелась композиция "Terminus" продолжительностью в три
часа (а ведь на нее еще и было снято видео!).
Альбом "Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e" более-менее привычен уху
слушателя, неподготовленного к откровениям "андрогина с лошадиной
фамилией". Материал тут разделен на относительно короткие песни, общая
продолжительность программы - чуть больше часа, а по звучанию все это
напоминает психоделический гаражный рок рубежа 60-х и 70-х ХХ-го. Хотя гитары
дают нью-металлическое мясо, а бас лязгает слэпом, открывающая программу вещица
"Higher And Higher" близка по духу ранним работам Игги Попа или
Рокки Эриксона. Что уж говорить про абсолютно хипповский орган и
хэндклэппинг в плясовой "Lies, And Them"! Подпевки в "Maximum
Swing" откровенно отсылают к "Sympathy For The Devil" Rolling
Stones, а гитары в этом же номере - к пинк-флойдовским соло из саундтрека к
наркоманскому фильму "More". Порой музыка становится похожа на
современный индустриальный шок-рок, но лишь в том смысле, в котором "Alle
Gegen Alle" Laibach похожа на "Mann Gegen Mann"
Rammstein. Тo есть этот альбом, в частности, напоминает, откуда растут
ноги у баловней экстремальной субкультуры последних поколений.
Звучащая на этом альбоме музыка многим, вне всякого сомнения, покажется
банальной и вторичной донельзя. Да и сам господин О'всянкин в новом веке может
вызвать скорее саркастическую усмешку. Как было кем-то сказано, "электроника
сделала его музыкантом, ЛСД - философом, хирургия - гермафродитом". Однако
дело не в этом. И даже не в том, что с точки зрения концептуализма все, что
делает художник, обречено нынче называться искусством, а художником художника
теперь делает лишь личная наглость. В лихорадочных и на первый взгляд
бессистемных метаниях П-Орриджа проглядывает некая, пускай безумная, но
стратегия, в чем-то родственная стратегии алхимиков. Когда кажется, что дошел
до края познания, и дальше уже некуда - подвергни проверке на прочность все то
привычное, что тебя окружает. Авось найдется новый путь - там, где раньше
просто его не замечал. Не в этот раз, так в следующий. И неважно, что подобно
тем же алхимикам, ты можешь найти совершенно не то, что искал. Главное - не останавливаться.
В этот раз Psychic TV исследовали темную сторону психоделики. Так вышло, что
этот жанр традиционно воспринимается светлым и солнечным, а про то, что даже у
него имеется весьма зловещая тень, жалкие хиппи предпочитают не вспоминать.
Куда П-Орридж отправится в следующий раз? Черт его знает...
# | Композиция |
---|---|
1. | Higher And Higher |
2. | In Thee Body |
3. | Lies And Then |
4. | Maximum Swing |
5. | New York Story |
6. | I Don't Think So |
7. | Hookah Chaliee |
8. | Just Because |
9. | Bb |
10. | Milk Baba |
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)