Немецкий металл сам по себе неплох, но уж больно его порой много. А уж когда он становится "прогрессивным", да еще и вдобавок "могучим"...
Альбом Poverty's No Crime называется "Save My Soul". (Сразу почему-то приходит на ум компьютерное "сохрани" вместо когда-то общеупотребительного "спаси"). Оставаясь прог-ориентированным, металл группы вобрал в себя еще и некоторое количество элементов немецкого же пауэра. На практике это выразилось в том, что в музыке команды стало больше скоростной долбежки по бочкам. Использование этого приема вкупе с ритмически усложненной структурой многих композиций заставляет пожалеть, что братки не работают в мелодик-трэше. Аккуратные распевки музыкантов несколько снижают общую динамику. В этом смысле гораздо лучше ассимилировать различные металлические элементы смогли Symphony X в "Paradise Lost". Не в последнюю очередь потому, что их вокалист не боится в особо забористых местах брутально взрыкивать в тон музыке. Арсенал изобразительных средств группы расширился, но на выходе получилось что-то расфокусированное, а характерные для группы в прошлом номера вроде приятной баллады "The Key Of Creativity" оказались на этом диске в явном меньшинстве.
К тому же, попытавшись ассимилировать пауэр, Poverty's No Crime ненароком подхватили характерную для представителей этого направления заразу "раскавыченного цитирования классики рока". Это когда какой-нибудь явно уже кем-то игранный мелодический фрагмент вставляется музыкантами на какое-нибудь произвольное место собственной композиции и исполняется с пафосом первооткрывателей. Болезнь эта не новая, только вот доселе бытовало заблуждение, что косит она только металлический молодняк. Ан нет - и взрослые серьезные дядьки ей подвержены. Иначе с чего бы это заход в припеве заглавной "Save My Soul" практически в ноль повторял аналогичный заход в омерзительной "Still Lovin' You" их ветхозаветных земляков из Scorpions? В целом вещица звучит подобно "Hung Up" Мадонны, ценной лишь проигрышем из "Gimme Gimme Gimme" ABBA. Иногда цитата (пускай и случайная) может легко обесценить новый контекст, в который ее поместили. Именно это и произошло в данном случае. Если боевик "End In Sight" всего лишь смахивает на труды Judas Priest (слегонца - как пыль тряпочкой), то уже эпический номер "In The Wait Loop" вызывает чувство восхищения, смешанного с жалостью. Как бы поделикатнее сказать, что песня "Kashmir" уже была, вот только сочинили ее не Genesis?
В финале "Save My Soul" плещется море. На фото в буклете альбома аккуратно стриженные музыканты Poverty's No Crime в синих джинсах и кожаных пиджачках позируют на фоне штабеля транспортных контейнеров и напоминают бригаду аккуратных немецких портовых грузчиков, только что переодевшихся из комбезов в уличную одежду и собирающихся отметить окончание рабочей недели в приличной немецкой пивной. Неплохо, но этот альбом производит впечатление аккуратной, но в целом несколько рутинной работы с тяжелым материалом - вроде разгрузки контейнеровоза. А ведь от Poverty's No Crime можно было ожидать большего.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Open Your Eyes |
3. | Save My Soul |
4. | End In Sight |
5. | The Key To Creativity |
6. | In The Wait Loop |
7. | The Torture |
8. | Spellbound |
9. | From A Distance |
10. | Break The Spell |
1942 – Родился Джими Хендрикс (настоящее имя - Johnny Allen Hendrix, далее - James Marshall ) - виртуоз, признанный величайшим гитаристом всех времен »»
1953 – Родился Борис Гребенщиков - лидер группы Аквариум »»
Al Jackson, JR. (1934)
Jimi HENDRIX (1942)
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ (1953)
Maria SCHNEIDER (1960)
Richard Kennedy MILES (1969)