Немецкий металл сам по себе неплох, но уж больно его порой много. А уж когда он становится "прогрессивным", да еще и вдобавок "могучим"...
Альбом Poverty's No Crime называется "Save My Soul". (Сразу почему-то приходит на ум компьютерное "сохрани" вместо когда-то общеупотребительного "спаси"). Оставаясь прог-ориентированным, металл группы вобрал в себя еще и некоторое количество элементов немецкого же пауэра. На практике это выразилось в том, что в музыке команды стало больше скоростной долбежки по бочкам. Использование этого приема вкупе с ритмически усложненной структурой многих композиций заставляет пожалеть, что братки не работают в мелодик-трэше. Аккуратные распевки музыкантов несколько снижают общую динамику. В этом смысле гораздо лучше ассимилировать различные металлические элементы смогли Symphony X в "Paradise Lost". Не в последнюю очередь потому, что их вокалист не боится в особо забористых местах брутально взрыкивать в тон музыке. Арсенал изобразительных средств группы расширился, но на выходе получилось что-то расфокусированное, а характерные для группы в прошлом номера вроде приятной баллады "The Key Of Creativity" оказались на этом диске в явном меньшинстве.
К тому же, попытавшись ассимилировать пауэр, Poverty's No Crime ненароком подхватили характерную для представителей этого направления заразу "раскавыченного цитирования классики рока". Это когда какой-нибудь явно уже кем-то игранный мелодический фрагмент вставляется музыкантами на какое-нибудь произвольное место собственной композиции и исполняется с пафосом первооткрывателей. Болезнь эта не новая, только вот доселе бытовало заблуждение, что косит она только металлический молодняк. Ан нет - и взрослые серьезные дядьки ей подвержены. Иначе с чего бы это заход в припеве заглавной "Save My Soul" практически в ноль повторял аналогичный заход в омерзительной "Still Lovin' You" их ветхозаветных земляков из Scorpions? В целом вещица звучит подобно "Hung Up" Мадонны, ценной лишь проигрышем из "Gimme Gimme Gimme" ABBA. Иногда цитата (пускай и случайная) может легко обесценить новый контекст, в который ее поместили. Именно это и произошло в данном случае. Если боевик "End In Sight" всего лишь смахивает на труды Judas Priest (слегонца - как пыль тряпочкой), то уже эпический номер "In The Wait Loop" вызывает чувство восхищения, смешанного с жалостью. Как бы поделикатнее сказать, что песня "Kashmir" уже была, вот только сочинили ее не Genesis?
В финале "Save My Soul" плещется море. На фото в буклете альбома аккуратно стриженные музыканты Poverty's No Crime в синих джинсах и кожаных пиджачках позируют на фоне штабеля транспортных контейнеров и напоминают бригаду аккуратных немецких портовых грузчиков, только что переодевшихся из комбезов в уличную одежду и собирающихся отметить окончание рабочей недели в приличной немецкой пивной. Неплохо, но этот альбом производит впечатление аккуратной, но в целом несколько рутинной работы с тяжелым материалом - вроде разгрузки контейнеровоза. А ведь от Poverty's No Crime можно было ожидать большего.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Open Your Eyes |
3. | Save My Soul |
4. | End In Sight |
5. | The Key To Creativity |
6. | In The Wait Loop |
7. | The Torture |
8. | Spellbound |
9. | From A Distance |
10. | Break The Spell |
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)