Синтезаторы, тяжелые риффы, да и, собственно, рок-музыка, были изобретены американцами. Но лучше других использовать все это богатство почему-то научились англичане. Долгое время Великобритания правила рок-морями, и были риффы Black Sabbath ее скипетром, а синтезаторы ELP - державой. А потом пришли панки и все испортили. Рифф выродился в нездоровую почесушку, синтезаторы - в слабоумные бренчалки с заранее "прошитым" набором звуков. Так было многие годы - пока панков не стало слишком много, и самые смышленые из них, дабы отличаться от собратьев, решили откопать на ближайшей помойке несколько старых мелодических синтезаторов и попробовать играть риффами.
Команда Kling Klang действовала в славном городе Ливерпуле. По понятным причинам труды ее долгое время интересовали лишь отдельных, особым образом рухнувших с дуба меломанов. Записывался квинтет нерегулярно, исполнял инструментальную музыку, а состав - барабанщик, гитарист и три клавишника, - воспринимался не более, чем причудой. Тем не менее в 2004 году группе даже удалось наскрести деньжат на съемку видео. А потом настало то время, когда востребованным может оказаться абсолютно все на свете - и из отдельных треков, записанных этим странным коллективом с 1999 по 2005 годы, был собран на диво интересный альбом "The Esthetik Of Destruction" с видео-бонусом.
Так могли бы звучать ELP, не родись они на Земле, а сойдя со сборочного конвейера планеты Шелезяка, став панками, но сохранив детскую любовь к Black Sabbath. Звучание синтезаторов здесь ничем не уступает гитаре, оно густое, наваристое и вязкое. Самый басовитый из них легко справляется с ролью бас-гитары, а соло-гитарист периодически тоже встает за клавиши. "Heavydale" своей безбашенной тяжестью не уступает лучшим образцам британского хард-рока начала 70-х, а сложнопостановочная "Vander" до предела утрирует околоэлектронные традиции британского же арт-рока. Если вам кажется, что все это несовременно, то послушайте "Radio Hotel" - его неспешная поступь вкупе с усложненным ритмически шагом способна подвергнуть сомнению любимый "прогрессивными рок-обозревателями" стоунер-рок. А хрусткое вступление к "Untitled@33RPM" - где здесь кончается гитара и начинается синтезатор?
Кручение ручек настройки звуковой волны - занятие едва ли не более интересное, нежели пробежки по клавиатуре. Если есть в роке области, где и по сей день можно оставаться таинственным алхимиком, то это - одна из них. Проверено. Рекомендую.
# | Композиция |
---|---|
1. | Heavydale |
2. | Superposition 1 |
3. | Flying Hotel |
4. | Vander |
5. | Scanner |
6. | Apex |
7. | Rocker |
8. | Tesla's Future War |
9. | Nexus |
10. | Red Cuffs |
11. | Radio Hotel |
12. | Untitled@33rpm |
13. | Superposition 2 |
14. | Radium |
15. | H'vydale |
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)