Зачастую в "прогрессивном" роке композиционные навороты оказываются важнее
собственно музыкальной составляющей. И мы прощаем монстрам жанра ковыряние в
каком-нибудь оскорбительно-блатном ля-миноре, а то и отсутствие какой-либо
ярко-выраженной мелодической канвы вообще. В результате этот "прогрессив"
привлекает под свои знамена по большей части высококлассных шпилеров с
зачаточными композиторскими способностями. По счастью, как и в золотые годы
этого направления, есть на свете и те, кого такая ситуация не устраивает.
Швеция исправно поставляет на мировой музыкальный рынок исполнителей
мелодичного поп-рока. Теоретически квинтет A.C.T. можно смело отнести к
этой категории - за очаровательные мотивчики, достойные если не
МакКартни, то хотя бы Fools Garden. Вот только подаются эти
мотивчики под соусом из суматошных басово-барабанных орнаментов, накатывающих
волнами хоровых рефренов и добродушного ворчания через вокодер. Особенно
показательна в этом смысле вещица "Out Of Ideas". Есть, правда, на
альбоме и просто красивые песни (вроде "Into The Unknow" или "No
Longer Touching Ground"), не особо перегружаемые техническими изысками,
зато красиво аранжированные пассажами струнной группы и пост-битловскими
распевками. Десять лет назад такую музыку квалифицировали бы как "превосходный
образчик брит-попа" - при полном и очевидном географическом несоответствии.
Увы, баланс между арт- и поп-роком на альбоме выдержан далеко не везде. А там,
где он имеет место быть, творения A.C.T. вдруг начинаеют напоминать нечто
уже не раз до них игранное. Вот, скажем, "Puppeteers". Тут хоть пальцы
загибай, пересчитывая влияния. Начало - как у поздних Genesis, припевы и
проигрыши - в духе Saga, бриджевая часть изрядно отдает Yes...
Трогательный высокий вокал в сопровождении электропиано в начале "This
Wonderful World" - прямая отсылка к Supertramp, правда с
продолжением в традициях Алана Парсонса. То, как обыгран крутейший танцевальный
ритм в "Hope", вообще заставляет вспомнить заслуженных земляков A.C.T. -
звезд новой волны Secret Service. Наконец "Useless Argument"
изрядно отдает европейским нео-глэмом: нечто подобное играют несосотоявшиеся
лауреаты Евровидения The Ark (снова шведы!). Лично мне изо всего этого
лазанья по чужим огородам больше всего понравился видеобонус диска - концертное
исполнение развеселой "Landlord", чем-то похожей на пародийный
мюзик-холл Нила Инеза (особо интригует грандиозная вешалка с невероятным
количеством кепок в глубине сцены).
Тем не менее, альбом безусловно ценен, как образец свежего взгляда на хорошо
забытые грани прогрессивного рока. Кроме того, если в прог-роке 70-х было место
"попсовым" E.L.O. или Supertramp - в наши дни такие ребята, как A.C.T., лишними не будут.
# | Композиция |
---|---|
1. | Truth Is Pain |
2. | Puppeteers |
3. | This Wonderful World |
4. | Out of Ideas |
5. | Hope |
6. | Into the Unknown |
7. | No Longer Touching Ground |
8. | Useless Argument |
9. | The Voice Within |
10. | Call in Dead |
11. | Silent Screams |
12. | Introduction |
13. | The Millionaire |
14. | Joanna |
15. | A Father`s Love |
16. | Memory to Fight |
17. | The Diary |
18. | A Wound That Won`t Heal |
19. | The Final Silence [instrumental] |
1955 – Родилась Нина Хаген - немецкая певица, панк-рок музыкант, автор песен, актриса, "мать немецкого панка". Хаген обладает уникальным голосовым диапазоном в четыре октавы, позволяющим ей уверенно исполнять партии также и в очень низком регистре, вплоть до "соль" большой октавы, что характерно для… »»
1967 – Вышел первый сингл группы Pink Floyd, включающий в себя две композиции: Arnold Layne и Candy And А Currant Bun. Он достиг 20-го места в британских чартах »»
Jackie MILLS (1922)
Ilhan MIMAROGLU (1926)
Flaco JIMENEZ (1939)
Harvey MANDEL (1945)
Mark STEIN (1947)
Bobby MCFERRIN (1950)
Nina HAGEN (1955)