Сольный альбом Фрэнка Блэка (Frank Black) "Honeycomb" многие
сочли закидоном эффектным, но одноразовым. Шутка ли - альтернативщик со стажем
и один из предтеч гранджа вдруг подался в кантри-рок. Но вот минул год,
музыкант выпустил "двойник" "Fast Man Raider Man" - и мы получили
примерно то же самое, только в удвоенном размере.
На запись альбома собрались музыканты экстра-класса: гитарист Стив Кроппер
(Steve Cropper), широко известный благодаря Blues Brothers,
основатель Blood Sweat & Tears, органист Эл Купер (Al Kooper),
басист Том Питерсон (Tom Petersson) из Cheap Trick, целое
созвездие потрясающих барабанщиков: Левон Хэлм (Levon Helm) из The
Band, Саймон Кирк (Simon Kirke) из Free, а также вездесущие
самураи ударных Честер Томпсон (Chester Thompson) и Джим Кэлтнер (Jim
Keltner). Только вот играет вся честная компания нечто неспешное,
задумчивое, с меланхоличными мотивчиками и улетающими в пыльное голубое небо
нотами слайд-гитар. Есть на альбоме и хороший пример блюграса - "You Can't
Crucify Yourcelf", и образчики предрокабильного буги вроде "Dirty Old
Town", и нечто салунное в "Wanderlust". Оттяг "Dog Sleep",
краткое возвращение к пост-панку в "In The Time Of My Ruin", дорожный
кантри-рок "Kiss My Ring" и "Highway To Lowdown"... Можно еще поискать
отголоски "Heroin" Лу Рида в "When The Paint Grows Darker
Still". Но эта песня и без того хороша.
На первый взгляд все просто - старина Фрэнк вошел в солидный возраст, в котором
быть рок-бунтарем как-то глупо, а преуспевающим шоу-мэном и понтярщиком - в
общем-то, никогда особенно и не хотелось. А каких еще корней держаться
американцу? Это внешний пласт. Но бог и дьявол, как известно, кроются в
мелочах. Так что попробуем копнуть поглубже.
Что такое "Raider Man"? Формально - песня под акустическую гитару. Что
такое гитарные стереоэффекты? Приятная приправа, без которой кантри и фолк до
сих пор прекрасно обходились. Но здесь без них просто нельзя - они стали
неотъемлимой частью гитарной партии. Или нехитрая вроде бы вещица "If Your
Poison Gets You"... Нехитрая? А вы доли с тактами считали? Тоже, между
прочим, искусство - сыграть нечто навороченное так, чтобы детали партитуры не
лезли в уши нарциссичным выпендрежем, а воспринимались сознанием как нечто
естественное, и в то же время активно работали на подсознательном уровне.
Обязательно надо отметить и неспешно-ломовой, как асфальтовый каток, номер
"Johnny Barleycorn". Часть инструментальных партий здесь имеет как бы
"прогиб вниз". Фортепиано подпирает гитарный рифф какой-то неуютной квинтой, а
тягучие духовые и вовсе балансируют на грани атональности. Таким мог бы стать к
настоящему моменту грандж, если бы его представители действительно хотели
зарекомендовать его настоящим музыкальным стилем, а не спущенной сверху
игрушкой-однодневкой. А баллада "Seven Days" - неожиданный уклон в соул
старой школы, и исполнена так, что слезы на глаза наворачиваются. Живой укор
тому, что называется словом "соул" сейчас, и при этом рассматривается лишь как
более или менее гламурный объект купли-продажи.
Фрэнк Блэк всегда будет верен своему внутреннему стержню. Верен уже тем, что не
позволит никакому музыкальному стилю в своем исполнениии превратиться в
формальный набор приемов. Это определение, бродившее где-то на задворках
сознания во время прослушивания "Honeycomb", наконец-то обрело конкретные очертания.
# | Композиция |
---|---|
1. | If Your Poison Gets You |
2. | Johnny Barleycorn |
3. | Fast Man |
4. | You Can't Crucify Yourself |
5. | Dirty Old Town |
6. | Wanderlust |
7. | Seven Days |
8. | Raider Man |
9. | The End Of The Summer |
10. | Dog Sleep |
11. | When The Paint Grows Darker Still |
12. | I'm Not Dead (I'm In Pittsburgh) |
13. | Golden Shore |
14. | In The Time Of My Ruin |
15. | Down To You |
16. | Highway To Lowdown |
17. | Kiss My Ring |
18. | My Terrible Ways |
19. | Fitzgerald |
20. | Elijah |
21. | It's Just Not Your Moment |
21. | The Real El Rey |
22. | |
22. | The Real El Rey |
22. | Where The Wind Is Going |
23. | Where The Wind Is Going |
24. | Holland Town |
25. | Sad Old World |
26. | Don't Cry That Way |
27. | Fare Thee Well |
1946 – Родилась Марианна Фейтфулл - певица, поэтесса и муза The Rolling Stones »»
1965 – Родился Брайан "Декстер" Холланд - вокалист и гитарист американской панк-группы Offspring »»
Ed BRUCE (1939)
Ray THOMAS (1941)
Rick DANKO (1943)
Marianne FAITHFULL (1946)
Cozy POWELL (1947)
Charles MANN (1949)
Yvonne ELLIMAN (1951)
C.J. MACKINTOSH (1962)