В конце 80-х многие рокеры вдруг резко засобирались "возвращаться к корням".
Стадионная отчужденность и холод цифровых синтезаторов - все это было так
далеко от первой подростковой любви к электрогитаре. Казалось, будто панка не
было вообще. Вернулись традиционные ценности - неустанное восхваление звезд и
бесстыдный популизм. И тогда в очередной раз вырвались на сцену те, кого
сейчас, устав давать бунтарям новые ярлыки, именуют "маленькие злые группы".
Одной из таких "маленьких и злых групп" были Dinosaur Jr. - компактный
состав из трех человек, сочинявших на диво внятные внятные мелодичные песни и
лютовавших на принципиально грязном звуке. Век их был недолог. Опередив свое
время (подобно пост-панкам Stranglers, опередившим панк), эти
воспитанники младшей группы динозавров юрского периода и знать не знали, что
очень скоро добрые дяди из рекорд-компаний соберут всех маленьких и злых в одну
корзину и нарекут их именем "гранж". Уже после альбома 1988 года "Bug"
состав команды начал меняться, а сама команда - отходить на задний план.
Последний раз широкая общественность вспоминала про Dinosaur Jr. в середине
90-х, когда на трибьюте Kiss "Kiss My Ass" прозвучала в их исполнении
"Going Blind".
Но времена меняются. Стоявшие у истоков Dinosaur Jr. музыканты забыли былые
разногласия, а миру в очередной раз понадобились "маленькие злые группы".
Правда, к началу нового века шоу-бизнес и это явление изловчился поставить на
поток. Вспомните каких-нибудь Feeder! Так что теперь нашим героям еще
придется конкурировать с фабрикой-кухней рок-гамбургеров. Но это им, судя по
альбому "Beyond", удастся без особых трудов. Настоящая проблема кроется
гораздо глубже.
Так уж оно вышло, что именно в 80-х рокеры в массе своей фактически перестали
черпать вдохновение из-за пределов собственно рок-жанра. К примеру, если в
первых работах молодого Дэвида Боуи отразились его актерский,
художественный и религиозный опыты, то уже молодые Duran Duran на старте
карьеры вдохновлялись главным образом Дэвидом Боуи. Так вот, все песни на
"Beyond" - чисто роковые, без каких-либо посторонних примесей. Как следствие,
такого заряда хватает ненадолго. Если "Almost Ready" - вполне
убедительный старт, то в "This Is All I Came To Do" наблюдается уже
вялое скольжение по инерции.
Причем своего нарочито примитивистского фирменного стиля Dinosaur Jr. стоит
намертво, фактически отказывая им в каком-либо достойном развитии. "Pick Me
Up" - прекрасный в потенциале образчик рок-боевика, которому бы стать хитом
всех времен и народов, но... Будет забавно, если через пару лет этот номер
каверует и доведет до ума тот же Дэвид Боуи, как случилось в 2002 году с
"Cactus" Pixies.
Тем не менее, альбом вышел по-своему привлекательным. Если вам тоскливо в
ожидании привета из пред-гранжевой эпохи, или нравится ультрамелодичный рок со
звуком техасской резни бензопилой - это для вас.
# | Композиция |
---|---|
1. | Almost Ready |
2. | Crumble |
3. | Pick Me Up |
4. | Back to Your Heart |
5. | This Is All I Came To Do |
6. | Been There All The Time |
7. | It's Me |
8. | We're Not Alon |
9. | I Got Lost |
10. | |
10. | Lightning Bulb |
11. | What If I Knew |
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)