Сможет ли теперь кто-нибудь поверить в то, что меланхоличному коллективу из Нью-Джерси под псевдо-эстетским названием Yo La Tengo уже больше 20 лет? Они, кажется, всё также молоды, да и играют всё такую же непринуждённую студенческую музычку. Однако это, разумеется, первоначальные и невнимательные впечатления. Если оценивать творчество группы в контексте всей её дискографии (которая насчитывает около 20 альбомов), то многое станет менее прозрачным и явным.
Инди-рок группа Yo La Tengo образовалась в 1984 году. На фоне своих более популярных коллег Sonic Youth и Stereolab, Yo La Tengo выглядели равнодушными к славе интровертами. Да так оно, собственно, и было. Сонное полуатональное бормотание, разнообразие невнятных риффов на фоне неожиданно появляющейся вроде бы симпатичной гармонии - таким, пожалуй, могло бы быть описание характера этой группы. "Могло бы быть" - только потому, что этого мало. Слишком уж из многих винтиков, гаечек и шайбочек состоит муравьиное государство Yo La Tengo. Эти гномики могут, например, начать песню характерным кул-джазовым рифом, проиграть его полтора такта, а всю остальную часть песни представить совершенно в иной, брит-поповой фактуре ("Point And Shoot"). А чего стоит (раз уж мы заговорили о конкретных песнях) название их нового альбома - "I Am Not Afraid Of You And I Will Beat Your Ass". Тут всё: и ироническая самооценка команды, и дань инди-традиции длинных названий, и, кроме того (возможно) скрытая пародия на другое название, которому не суждено было состояться... Дело в том, что в своё время Курт Кобэйн (Kurt Cobain) планировал назвать альбом, известный теперь как "In Utero" иначе: "I Hate Myself And I Want To Die".
"I Am Not Afraid Of You" - абсолютно выстроенная и законченная с концептуальной точки зрения работа. Первый и последний треки ("Pass The Hatchet, I Think I'm Goodkind" и "The Story Of Yo La Tengo") - одиннадцатиминутные инди-откровения с размазанными риффами и обще-психоделической фактурой. Все остальные песни альбома длятся не более 5 минут (исключение составляет разве что девятый трек "Daphnia" - позиционно занимающий место золотого сечения) и представляют собой лирические стилизации под самые разнообразные направления - от фолка и ностальгического рок-н-ролла ("Watch Out For Me Ronnie"), до пост-панка и шугейза.
Однако это всё концепция, стилизация и прочая -ция. Если отстраниться от всей этой журналистской жанровой мишуры, то с музыкальной точки зрения эта работа едва ли является достижением.
# | Композиция |
---|---|
1. | Pass The Hatchet, I Think I'm Goodkind |
2. | Beanbag Chair |
3. | I Feel Like Going Home |
4. | Mr. Tough |
5. | Black Flowers |
6. | The Race Is On Again |
7. | The Room Got Heavy |
8. | Sometimes I Don't Get You |
9. | Daphnia |
10. | I Should Have Known Better |
11. | Watch Out For Me Ronnie |
12. | The Weakest Part |
13. | Song For Mahila |
14. | Point And Shoot |
15. | The Story Of Yo La Tango |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)