Группа Friends of Dean Martinez образовалась в 1993 году в Тусконе.
Вначале они играли меланхоличные переделки "Шербургских зонтиков" и
"Summertime". И было в этом что-то вторичное, необязательное. Музыка была
больше похожа на мьюзак (справка: музыка-фон, для едален, гостиниц, в прошлом -
для кино и т.п.) и слушать её было не обязательно. Ну, действительно, зачем
слушать то, что вам ставят, предположим, в поезде или в МакДоналдсе?
Но вот прошло несколько лет, группа подросла, окрепла и на сегодняшний день их
называют одними из выразителей такого неоднозначного направления, как easy -
музыки чил-аутов и публичного одиночества. С 1993 года изменилось по большому
счёту только одно: теперь эту музыку нужно слушать. Однако это не пристальное,
и не аналитическое слушание: Билл Эльм (Bill Elm) и компания сделают
всё, чтобы вы расслабились, не теряя в то же время нити повествования их
затейливых сказок.
Здесь трудно говорить о качестве исполнения и артистизма: скорее музыка
выражает музыкантов, чем наоборот. И сам альбом "Lost Horizon" не сильно
отличается от своего предыдущего брата - "Random Harvest". Разве что,
как сказал американский
критик Джо Тангари: "каждый альбом мрачнее предыдущего". О подобной музыке
трудно говорить с точки зрения теории и истории, т.к. она занимает некую
позолоченную середину между высоким искусством (тяготеющим скорее к его
духовной стороне, чем к светской) и развлекательным. Поэтому зачастую
приходится довольствоваться оценками типа "мрачно", "светло", "меланхолично" и
т.п. Да и весь материал FODM предполагает подобное объективное и вне
эстетическое слушание: музыка - как природа и как погода.
Открывает альбом спокойная и длинная композиция "Landfall" с неожиданно
вклинивающимся немного Pink Floyd'овским соляком на delay. Затем всё это
плавно перетекает в меланхолично-аккустический "Dawn", который уже
намекает вам на торжественность тоже второй, но с конца композиции
"Dusk". Выбивается из этого ряда пост-пантеистических рассуждений всего
одна композиция - "Hidden out of sight". Почти Black
Sabbath'овский риф вначале сквозь вариации разрешается в индийскую
взволнованность, после чего тема вдруг лёгким пунктиром начинает напоминать
"Imagine" Джона Леннона.
Группу Friends of Dean Martinez вряд ли можно вписать в список интересов в
вашем ЖЖ. Однако, в то же время, вряд ли можно поспорить и с тем, что эта
музыка очень неоднозначна и необходима современному музыкальному процессу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Landfall |
2. | Dawn |
3. | Heart Of Darkness |
4. | Somewhere Over The Waves |
5. | All In The Golden Afternoon |
6. | Two Hundred Miles |
7. | Hidden Out Of Sight |
8. | Dusk |
9. | Departure |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)