Если вы не увлекаетесь скандинавским металлом или фолком, то вряд ли сможете назвать на вскидку хотя бы парочку музыкантов из Норвегии. Да, скорее всего, на ум вам придёт только группа A-Ha. А ведь там уже несколько лет вовсю пишет музыку талантливый и юный Sondre Lerche, успевший за свою недолгую жизнь записать целых четыре альбома и стать одним из лучших музыкантов последних 5 лет в достаточно условном жанре singer/songwriter.
Его музыкальная карьера началась в 19 лет, когда в 2002 его дебютный альбом "Faces Down" был издан одной крупной звукозаписывающей компанией. Большие голубые глаза, невинное детское выражение лица и огромная, по сравнению с его собственными габаритами, гитара создавали странное впечатление, но подкупали абсолютно всех. Содержание же его первой пластинки было достаточно предсказуемым - наивные песенки под гитару, сопровождаемые еле слышными цифровыми ударными. Но всё же было в ней что-то неуловимо цепляющее и интересное - критики обращали внимание на не самый ровный и грамотный английский язык, которым были написаны тексты, но с удивляющим постоянством отмечали его дар прекрасного аранжировщика и мелодиста.
С тех пор прошло уже почти пять лет и вот, в этом году, Lerche выпускает свой четвёртый номерной альбом - "Phantom Punch". Обложку всё так же украшает автопортрет - за это время мальчик заметно повзрослел и возмужал - теперь свои голубые глаза он прячет за тёмными очками, а белокурые волосы под модными в этом сезоне капюшонами.
Он - молодой Элвис Костелло (Elvis Costello). Мелодизм и лиричность в его песнях неизменно приправлены энергией и динамичностью. Вы не уснёте под эти простые песенки, а вполне возможно, вам даже захочется пританцовывать под "She's Fantastic" или "The Tape". "After All" отлично подойдёт для неспешных прогулок по городу в компании с самим собой. "А Say it All" составит конкуренцию сольным работам Джеймса Дина Брэдфилда (James Dean Bradfield) - мелодичная и красивая, она не лишена ритмичности и, в общем, отлично подойдёт для посиделок в кругу друзей.
Sondre подрос и окончательно осознал, как можно записать почти идеальную модерн-рок пластинку. Этот альбом отлично вписывается в ряды последних релизов от британских инди-команд вроде Dirty Pretty Things или Arctic Monkeys, и вполне может стать примером для подражания грядущих поколений молодых инди-рокеров.
# | Композиция |
---|---|
1. | Airport Taxi Reception |
2. | The Tape |
3. | Say It All |
4. | Phantom Punch |
5. | Tragic Mirror |
6. | Face The Blood |
7. | John, Let Me Go |
8. | Well Well |
9. | After All |
10. | She's Fantastic |
11. | Happy Birthday Girl |
Oliver JACKSON (1933)
John TCHICAI (1936)
Jacques DUTRONC (1943)
Steve KHAN (1947)
Willie COLСN (1950)
Chuck LEAVELL (1952)
Jimmy BARNES (1956)
Roland GIFT (1961)