После на редкость невнятного "Aches" (2004) с трудом верилось, что Tristania
способна на что-то действительно оригинальное. Этот альбом был бы к месту и ко
времени в предыдущем десятилетии. В новом же веке сложнопостановочный готик-дум
группы оказался неплох, но вторичен, и как следствие, скучноват.
Специализированные издания группу, правда, по-прежнему хвалили, но рок-пресса
широкого профиля будто бы воды в рот набрала - скучно было отписываться по
такому незначительному поводу, как "еще одна" готик-думовая программа "еще
одной" готик-думовой группы. Тем более, что готы "тяжелого" типа к этому
моменту уже изрядно всех достали.
В своей новой работе "Mumination" Tristania неожиданно решилась на шаг, за
совершение которого от начала рок-времен готовы закопать по макушку любого
музыканта из категории "умных" и "серьезных" - сделали свою музыку чуть более
поп-ориентированной. И неожиданно попали в точку.
Материал новой программы грузит существенно меньше, а усваивается гораздо
легче. Гроулинга и плотной риффовки в песнях группы почти не осталось. А то,
что осталось - подается дозировано, перемежаясь с невесомыми переборами струн и
призрачными вокалами ("The Ravens"). В составе теперь двое гитаристов, при этом
гитарные партии стали прозрачнее. Количество свободных вокалистов, напротив,
сократилось с трех до двух, зато здесь они не только солируют, сменяя друг
друга, но и исполняют на диво приятные дуэты с красивыми интервалами
("Destination Departure", "Down").
Как бы подчеркивая произошедшую с группой метаморфозу, вокалистка Вибеке Стене (Vibeke Stene)
отказалась от тяжелых готических кружев. От ее нового образа, как и от новых
сочинений группы, так и веет весенней свежестью.
Разумеется, не обошлось без вкраплений приемов из арсенала современного
альтернативного рока. Особенно это заметно по партия гитар - быть может, новый
музыкант постарался? Но все эти приемы удачно вписались в музыку группы. Можно
сказать, что не в последнюю очередь именно благодаря их использованию
"Mumination" не стал очередной порцией "хэви-металлической обязаловки для своих".
Разумеется, этот альбом Tristania - не думовый в общепринятом смысле этого
термина, а скорее дарк-вейвовый. Что же, лучше хороший dark wave, чем
посредственный doom...
# | Композиция |
---|---|
1. | Mercyside |
2. | Sanguine Sky |
3. | Open Ground |
4. | The Ravens |
5. | Destination Departure |
6. | Down |
7. | Fate |
8. | Lotus |
9. | Sacrilege |
10. | Deadlands |
Oliver JACKSON (1933)
John TCHICAI (1936)
Jacques DUTRONC (1943)
Steve KHAN (1947)
Willie COLСN (1950)
Chuck LEAVELL (1952)
Jimmy BARNES (1956)
Roland GIFT (1961)