Атмосферная электронная музыка стала редкостью. Танцевальный бит превратил все
начинания современных экспериментаторов в некие звуковые нэцкэ, строго
функциональные пару-тройку лет и абсолютно никому ненужные после появления
нового стиля и новых ритмов. К тому же, с наступлением эпохи Водолея как-то
сразу усохло до набора формальных приемов боевое знамя ее провозвестников -
музыка new age. Теперь ее сочиняют и записывают в основном при помощи
компьютеров. А ведь когда-то она была почти чисто акустической. Грустно все
это. Однако проект Бена Уоткинса (Ben Watkins) Juno Reactor смог
пройти по
бурной протоке между Сциллой электронной музыки и Харибдой нью-эйджа, не попав
на зубок ни одному из этих чудищ.
Альбом "Labyrinth" открывается двухчастной сюитой "Conquistador".
Отдаленный перезвон колоколов, испанская гитара, многослойные пассажи
электронных клавиш в духе Жана-Мишеля Жарра, появляющиеся ближе к
водоразделу между частями композиции ухающие таблы - в сумме все это дает, как
ни странно, ритм довольно жесткий, и никаких ассоциаций с дискотекой не
вызывающий. Полубуги, полуболеро, он может напомнить скорее "On The Road
Again" Canned Heat или даже "Running Free" Iron
Maiden. В первой части пришелец из Старого света с тревогой взирал на
вырастающую из-за горизонта линию нового берега. А тревожный женский голос как
бы заранее оплакивает его грядущее прибытие, из которого ничего хорошего не
выйдет. И точно - во второй части мы явственно видим фанатика, остервенело
прорубающегося сквозь сумрачные джунгли и несущего огнем и мечом огонь истинной
веры местным варварам. Сюита завершается злобным камланием проклинающих
захватчика шаманов.
Звуковые картины - несомненно, конек Juno Reactor. Вам никуда не деться от
всепоглощающего ощущения тревоги, пронизывающего композицию "Giant" -
история рождения и шествия по миру сметающего все на своем пути великана, кем
бы он ни был, встанет перед вашим внутренним взором во всей красе. Ко всему
прочему, композицию можно с полным правом считать хард-роковой в классическом
смысле этого слова, хотя ни одного живого инструмента, кроме барабанов, при ее
записи не было использовано. "War Dogs" еще тяжелее, и даже ближе к
тому, что сейчас принято называть прог-металом. Здесь звучит гитара - но лишь
акустическая. А "металлический" эффект создается сопровождающими ее на каждом
шагу густыми, как смола, электронными басами. Мы застали Псов Войны в тот
момент, когда они исполняют некий сложный ритуал, долженствующий предшествовать
завоеванию мира. Самой войны в номере нет, однако исход ее предрешен в музыке.
Нашлось на диске место и танцевальным композициям с более-менее абстрактными
названиями. Такова, например, "Mona Lisa Overdrive" с ее свирепым,
галопирующим битом и оркестровками в духе звуковых дорожек современных
психологических триллеров. Если вы когда-нибудь отрывались на дискаче под
"War" Laibach, то эта "плясовая" вам понравится еще больше.
Весьма привлекателен в этом смысле и хэви-диско-номер "Zwara", однако настоящую
популярность он, судя по всему, должен сыскать в среде любителей разных
садо-мазо-штучек. Струны бас-гитары здесь бьют, как хлысты, а исступленные
вопли истязаемых рождают у слушателя приятно-запретные низменные чувства.
Кинематографичность этой музыки соверешнно естественна - "Labyrinth",
собственно, представляет собой итог работы Бена Уоткинса для трилогии
"Матриц". Главный композитор фильма Дон Дэвис (Don Davis) сделал
беспроигрышную ставку на сотрудничество с Juno Reactor. Ведь одной из
первоначальных целей проекта Уоткинса было именно создание музыкального
сопровождения для фильмов, инсталляций и прочих арт-изысков. Впрочем, успех
привел Juno Reactor к тому, что теперь гораздо известнее его работы для проектов вполне
коммерческих, таких как фильмы "Ромео+Джульетта" и "Однажды в Мексике",
компьютерные игры "Frequency" и "Jet Moto 3", аниме-сериал "Texhnolyze"... Да что
там говорить, его треки крутят на стадионах во время матчей по бейсболу.
Ну, да шут с ними. Главное, что у нас есть эта музыка.
# | Композиция |
---|---|
1. | Conquistador I |
2. | Conquistador II |
3. | Giant |
4. | War Dogs |
5. | Mona Lisa Overdrive |
6. | Zwara |
7. | Mutant Message |
8. | Angels And Men |
9. | Navaras |
Дата образования:
1 января 1991
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)