Сталелитейный город Шэффилд - одна из колыбелей новой волны не только в поп-металлическом, но и в псевдо-попсовом обличьи. ABC, одни из питомцев Тревора Хорна образца 80-х - именно оттуда. Традиции безбожного передирания тем Дэвида Боуи и Брайана Ферри, заложенные этой командой, позже подхватил еще один уроженец Шеффилда - великолепный ботаник Джарвис Кокер из Pulp. В общем, традиции у шеффилдской сцены пускай хиленькие и плюгавенькие, но есть. И проект HIEM им более-менее удачно следует. Дуэт основателей группы базируется там же и занимается примерно тем же. Их мини-альбом "1/2 (Half)" - короткий и эффектный. В нем есть некая приятная недосказанность.
Номером "Warriors" дуэт как бы расчищает плацдарм для электронной музыки "старой школы", свободной от обязательно-однозначной танцевальной составляющей. Перекаты электронных шариков из колонки в колонку - штука самоценная. В пронизанной густым электронным гудением "Borderline" не обошлось без полуреверансов, полунасмешек над все тем же Боуи периода начала 80-х. Для полного стилистического соответствия в композицию включены саксофонные соло Джона из дружественной электронной формации Pink Crease. Следующая за этим номером "Tweak" так и вовсе доводит идею волнового диско до полного абсурда. А заодно влегкую глумится над французской школой электроники. Буги-ритм, синтезаторные "прострелы", единственная фраза в качестве текста песни - не то поздние Rockets, не то ранние Daft Punk.
Три часа ночи. Мучимый бессоницей, я сижу у открытого окна и слушаю "3 AM". В какой-то момент в композицию проникает звук сирены. Добрую половину композиции я прислушиваюсь, и, наконец, понимаю - звук сирены идет не из колонок, а откуда-то с улицы. При этом точно вписался в неспешный ритм песни и выпадать не собирается. Прикольно... Отличительная черта по-настоящему атмосферного сочинения - способность вбирать и ассимилировать в себе любой шум из внешних пределов. Так что эта идеально передающая состояние излома ночи вещица в этом смысле почти идеальна.
И если твист - это художественное тушение окурков, то под твистоподобную "Chelsea" хорошо художественно отлипать от заплеванных жевательной резинкой танцплощадок. Настолько тягучие синтезаторные пассажи здесь напоминают густой и сладкий пищевой каучук.
Длительность альбома - менее получаса. Но за это время ваши мозги гарантированно встанут набекрень без использования каких-либо стимуляторов.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)