В начале XXI века вкрадчивый синти-поп и нахрапистая EBM, казалось, победили
все живое. Победили, но не вытеснили - и это главное их отличие от танцевальной
музыки века ХХ. Важно помнить, что в конце 70-х музыкальная мода держалась на
противопоставлении диско и панка, все 80-е прошли под знаком конкуренции
хэви-метал и "новой романтики", а начало и середина 90-х запомнились
техно-плясками на костях гранджа. Однако настали иные времена: теперь можно все
и всем, но понемногу. Скрестить волосатый рок и шикарный поп в 80-х так и не
удалось. Хотя ребята вроде Van Halen с одной стороны, и Duran
Duran - с другой, были к этому близки. Но идея осталась. Поэтому
современный синти-поп не предлагает слушателю ни одной новой идеи, а EBM есть
успешно реализованный проект его мирного сосуществования с очередным
воплощением тяжелого звука.
Подарочно-сувенирный набор "Sonic Diary" от Apoptygma Berzerk
предназначен как для любителей рока и угара, так и для завсегдатаев дискотек.
Сделанных этим составом каверов и ремиксов - как для своих номерных альбомов,
так и для разнообразных "tribute" - с лихвой хватило бы на полнометражный
альбом. И вот он перед нами. Грузящая гитара, упруго скрипящий электронный бас,
модно поднывающие клавиши и усредненные ударные входят в свои права на
открывающей альбом песне Ким Уайлд (Kim Wilde) "Cambodia", да так
и не отпускают слушателя до последнего трека. Откровенный техно-ритм
использован лишь в изначально "тяжелых" номерах, вроде "Coma White"
Marilyn Manson или "Fade To Black" Metallica. Номера
попсовые, наоборот, сделаны чуть "тяжелее" оригиналов. Налицо та
"оригинальность", которая, если ее гонять в хвост и в гриву, превращается в
набор предсказуемых шагов.
Интересен выбор Apoptygma Berzerk композиций для перелицовки с точки зрения
хронологии. Дальше чем к рубежу 70-х и 80-х команда в своих поисках почти
никогда не уходит. Между тем, именно в описываемый исторический период в
производстве музыкальной продукции начала использоваться формула "не скажу,
чтобы это можно было назвать музыкой, но танцевать под такое можно". Если
взглянуть правде в глаза, то OMD, Metallica и The Cure с этой
точки зрения - одного поля ягоды.
Есть, правда, и исключение - "All Tomorrow's Parties" Velvet
Underground. Но этот кавер группа записала в далеком 1993 году, на старте
своей карьеры, когда члены группы еще не определились с границами своих
возможностей. Сомнительно, чтобы они смогли стряпать кавера или ремиксы на
песни 60-х в том же количестве и с тем же качеством. В 2004 году Apoptygma
Berzerk вернулась к "All Tomorrow's Parties", сделав ремикс на оригинальную
версию с вокалом Nico, скончавшейся, как известно, в 1988 году.
Воистину, запоешь и с того света... Этот ремикс имеется и здесь - почему-то
единым треком с не упомянутой в кредитах фортепианно-синтезаторной версией
"Nothing Else Matter" той же Metallica.
Раскиданные по различным альбомам и сборникам, каверы и ремиксы от Apoptygma
Berzerk "создавали ассортимент", и даже могли быть восприняты, как примеры
"оригинального подхода". Однако, собранные под одной обложкой, они - лишь набор
ремесленных поделок среднего уровня.
# | Композиция |
---|---|
1. | Cambodia |
2. | Bend And Break |
3. | Who's Gonna To Ride Your Wild Horses |
4. | A Strange Day |
5. | Coma White |
6. | Fade To Black |
7. | Shine On |
8. | Damned Don't Cry |
9. | All Tomorrow's Parties |
9. | Electricity |
10. | Electricity |
11. | Ohm Sweet Ohm |
12. | Bizarre Love Triangle |
13. | All Tomorrow's Parties [Nico Vs. Apotigma Berzerk] |
1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке »»
1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие »»
1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок »»
Harry BELAFONTE (1927)
Willie MITCHELL (1928)
Benny POWELL (1930)
Ralph TOWNER (1940)
Roger DALTREY (1944)
Michael D'ABO (1944)