На 18-й секунде первого трека у альбома "We Collide" появляется пульс - упругий, словно натянутая тетива, и тревожный - примерно таким бывает сердцебиение человека, только что вернувшегося в реальность из неприятного сна. И этот ритм альбом выдерживает в почти неизменном виде до самого финала, если таковым считать "Can You Mend Hearts?", а не спрятанную за минутной пустотой "The World's a Big Place". Mesh не балуют разными настроениями, они эстетски наслаждаются оттенками одного и того же настроения - лёгкой тревоги, смешанной с щемящей грустью, - причём длится это наслаждение вот уже пять альбомов подряд. На "The Point at Which It Falls Apart" (1999) было больше печали и трагизма, на "Who Watches Over Me?" (2002) наметился крен в сторону тяжёлого миросозерцания, на "We Collide" (2006) царит неоднократно названная уже тревога.
Каждая песня на этом диске развивается с какой-то неуверенностью, осторожно и вдумчиво. Вот начинается "Petrified", стучит электронный бас, синтезаторы льют и льют свои беспокойные проигрыши, Марк находит всё более тонкие интонации... Но сначала ожидаемый припев не приходит на смену первому куплету, а зазвучав наконец, он не приносит ни намёка на законченность: нет, нет, Mesh ещё не всё сказали, у этой песни нет финала, нет логического конца, она только нагнетала и нагнетала эмоции! Но вот, тот же самый пульс, застучавший в первом треке, открывает новую композицию - "Rest In Pieces", и теперь уже эта красивая (и, да, немного тревожная) песня мучает слушателя не наступающим катарсисом.
Так продолжается вплоть до дорожки номер 10. Именно на эту аутсайдерскую позицию Mesh помещают самое главное угощение - и в свете того, что сказано в предыдущем абзаце, такое решение отнюдь не случайно. Трек?10, переливающаяся всеми цветами радуги и собирающая всё лучшее, что есть в творчестве Mesh, песня "Crash" становится тем самым взрывом эмоций, которого напряжённо ждёшь в течение девяти прошлых композиций. Образцовый хит по любым лекалам - то, что и должно было сделать британское трио после шикарного альбома "Who Watches Over Me?", которому для совершенства недоставало разве что вот такого бесспорного хита. И после "Crash" недурная, в общем-то, "Can You Mend Hearts?" звучит непростительно бледно. Может быть, стоило поместить "Crash" под самый занавес? В любом случае, британцы записали очень сильную пластинку, но - несмотря даже на трек?10 - всё же уступающую альбому 2002 года. Mesh давно переросли синти-поп - и теперь они в шаге того, чтобы стать синонимами самим себе.
# | Композиция |
---|---|
1. | Open Up The Ground |
2. | What Are You Scared Of? |
3. | Step By Step |
4. | No Place Like Home |
5. | Petrified |
6. | Rest In Pieces |
7. | This Is What You Wanted |
8. | Room With A View |
9. | My Hands Are Tied |
10. | Crash |
11. | Can You Mend Hearts? |
Дата образования:
1 января 1993
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)