Несколько последних лет дались Royal Hunt нелегко. После долгого пребывания на запасных путях европейского прог-рока, команда неожиданно совершила прорыв с альбомом "Eye Witness". Но этот альбом едва не стал в ее дискографии последним.
Мужественно пережив раскол состава и уход двух гитаристов-ветеранов, основатель и лидер группы Андрей Андерсен (Andre Andersen) возродил свое детище к активной деятельности. Новый альбом "Paper Blood" был достойным продолжением предыдущего релиза. Гитарист Маркус Джиделл (Marcus Jidell) и басист Пер Шеландер (Per Schelander) прекрасно вписались в общую звуковую картину. В группу вернулся самый первый ее барабанщик - Кеннет Ольсен (Kenneth Olsen), а рядом с колоритным вокалистом-индейцем Джоном Уэстом (John West) вновь появилась вокалистка Мария МакТарк (Maria McTurk), уже выступавшая в составе Royal Hunt в 2000 году.
2 ноября 2005 года обновленная группа выступила в зале петроградского Мюзик-Холла. Записанный тогда материал лег в основу двойного концертного альбома "2006". Это не просто дежурный тур-альбом, а скорее, концертный вариант "Best Of Royal Hunt". Программа подчинена той же цели, что и, скажем, "From The Cradle To The Stage" Rage - представить полный набор хитов группы в живом исполнении нынешнего состава.
Эволюция налицо. Та же "Message To God" звучит сейчас несколько по-другому, нежели, версия с "Paradox". Признаться честно, я сам считаю оригинал лишь бледным подобием поп-металла а-ля 80-е. Но ныне этот номер реально западает в душу. Да и "Running Wild" - уже не тот прилежный ученический гибрид Deep Purple и Iron Maiden, каким мы слышали его в стенах "Горбушки" в 2002 году.
Одно время на отечественных рок-форумах кипели споры: насколько композиция Royal Hunt "Epilogue" повторяет композицию старого-доброго Автографа "Монолог"? Тот "Epilogue", который мы слышим сейчас в конце программы, способен положить этим спорам конец. И кто там упрекал "The Mission" в излишней стерильности звучания? Теперь она так же исполнена сырой мощи, как и изначально "уличная" "Don't Let Go".
Причем дело не только в изменении каких-либо инструментальных партий - хотя и бронебойная баллада "Far Away", и традиционное соло Андерсена на синтезаторе-"расческе" в инструментале "Martial Arts" звучат действительно по-новому. У Андрея и компании словно бы открылось второе дыхание. И если до "Eye Witness" Royal Hunt еще были ощутимо озабочены вопросом успеха у металхэдов, то сейчас перед нами - самодостаточная группа, которая отвоевала свою территорию на рок-угодьях. Музыканты жестко гнут свою линию, совершенно не обращая внимания на тех, кто во что бы то ни стало стремится хотя бы пять минут удержаться на изменчивой вершине поп-мира.
Примечательно, что этот релиз вышел на российский рынок напрямую, без каких-либо предварительных изданий на западных (либо японских) фирмах. Так что искать "оригинал" в западных каталогах смысла не имеет. В недостатки двойнику можно записать лишь отсутствие каких-либо бонусов. Программа занимает полтора CD, и оставшееся место можно было бы заполнить либо эксклюзивным аудио-материалом (как это недавно сделали Whitesnake на "In The Shadow Of The Blues"), либо концертными видеороликами и медиа-секциями (вроде той, что имеется на "Device-Voice-Drum" Kansas). В остальном же перед нами отличный концертный рок-альбом, слушать который местами намного интереснее, нежели даже аналогичные релизы от Deep Purple.
# | Композиция |
---|---|
1. | Paper Blood |
2. | Time |
3. | The Mission |
4. | Never Give Up |
5. | Can't Let Go |
6. | Last Goodbye |
7. | Follow Me |
8. | Cold City Lights |
9. | Martial Arts |
10. | Surrender |
11. | Running Wild |
12. | Far Away |
13. | Lies |
14. | Wasted Time |
15. | Message To God |
16. | Epilogue |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)