Перед нами супермегаэксклюзивное бонусное издание творческого наследия
23-хлетней, позиционируемой в качестве джазово-блюзово-популярной, британской
вокалистки Кати Мелуа (Katie Melua). Тисненая золотом суперобложка.
Внутри - CD и DVD. Толстенький вкладыш, напечатанный на отменной бумаге; на нём
- креативная фотосессия девушки в дизайнерской одежде и транскрипты всех песен.
Запись на дисках свидетельствует о том, что работал над ней целый камерный
оркестр, куча профессиональных инструменталистов, включая исполнителей на
этнических духовых, губной гармонике, мандолине и ситаре, а также стая акул
звукорежиссуры, готовых по первому требованию сделать из вокального-чего-угодно
конфетку. Только объясните, объясните ради всего святого, для кого издаются
шикарные дорогущие бонусные релизы, которые невозможно слушать?
Да, святая вера продюсера в талант своей подопечной - это аксиома. Она так
же обязательна, как и вера адвоката в невиновность своего клиента. Однако,
понимая, сколь много вкладывает Майк Батт (Mike Batt) в без ума
обожаемую им вокалистку, и отчетливо слыша, что из этого получается, Майка
становится искренне жаль, как бывает жаль слепых людей. У Кати три добродетели:
молодость, красота и, по всей видимости, неискоренимая тяга к самовыражению.
Однако барышень, обладающих эквивалентными добродетелями, можно найти "по рублю
ведро" на любом юношеском вокальном конкурсе. Собственно, очередной альбом
Мелуа именно и производит впечатление призовой студийной записи победительницы
такого соревнования. Никакие технические ухищрения - в частности,
гипертрофированный ревербератор, придающий вокалу неземную отрешенность и
повышение уровня высоких частот, благодаря которому голос Кати обретает
"брильянтовое сверкание" (а по факту - фрикативный свист, от которого болят
барабанные перепонки и трескается зубная эмаль), - никакие струнные оркестры не
скроют тщеты импровизационных потуг, незрелости творческого концепта и
однообразия художественных приёмов Кати. И не вспоминайте о её возрасте,
пытаясь найти оправдание: Джосс Стоун (Joss Stone) в 16 звучала куда
целостней, честней и харизматичней, чем 23-хлетняя Мелуа. Но довольно нарушений
политкорректности. Несколько относительно нейтральных слов об обоих дисках: CD
практически сплошь состоит из утомительных монотонных баллад, в которых, впрочем,
поклонники Мелуа обязательно найдут для себя что-нибудь новое и полезное; то же
самое относится и к DVD, на котором можно увидеть гастрольные закулисные кадры
и эпизоды выступлений концертного тура-2006. Между прочим, явственно
демонстрирующего успех вокалистки у народа. Ну что ж - у всякой литературы,
равно как и у всякой музыки, есть своя аудитория...
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)