Дэймон Албарн (Damon Albarn), инициатор
создания The Good, The Bad
And The Queen, называет этот альбом "преемником "Parklife". Уже не совсем
молодой англичанин продолжает сидеть за пианино и наигрывать меланхоличные
мелодии. В отличие от двух альбомов Gorillaz, Албарн не старается тянуть
одеяло на себя, не зовет на помощь рэпперов: привлек всего лишь трех человек, каждый
из которых достаточно сделал для музыки и без этого альбома. Хотя без продюсера
Danger Mouse, ответственного за альбом "Demon Days", не обошлось. Эта четверка - профессионалы своего дела. А потому они не позволяют себе зря не расходовать силы. Но, видимо, к концу записи всем срочно потребовалась душевная подпитка. На барабанах Тони Аллен (Tony Allen) - а на записи почти не слышно ударных. Пол Саймонон (Paul Simonon) играет в панк-рокера только в самых энергичных номерах. В остальных он строит басовые регги-партии. Благодаря этой парочке "History Song" после лондонской хмури ("Sunday's lost in melancholy") оборачивается дабовым треком. А последний заглавный трек, напротив, заканчивается бешеной скачкой - чего совсем не ожидаешь от гитариста Саймона Тонга (Simon Tong), всю пластинку пробавлявшегося минималистичными проигрышами. Так можно поступить в пабе, но не на огромном стадионе. Чарльз Диккенс понятия не имел о стадионах. Зато он знал о выпивке и войне ("A Soldier's Tale", "Kingdom Of Doom") и о фабричных районах родного Лондона ("Herculean"). Более современной оказывается "80's live" с ее наивными протестами против войны: "'Cos I don't want to live a war/ That's got no end in our time" - но что для нас нового в этих речах? В "Northern Whale" рассказывается о ките, который в январе прошлого года плыл вверх по течению Темзы. Тема воды продолжается в "Nature Springs" с ее строчками об океанографах и дальних странствиях. Ранее подаренная Марианной Фэйтфул "Green Fields" также без проблем занимает свое место на этой преисполненной тоски по солнцу записи. Так что вполне можно назвать эту пластинку растафарианской. В ней есть оптимизм, в ней есть вера в этот безумный мир. И чтобы понять это, совсем не надо ехать в Лондон. Радиф КАШАПОВ. |
Вот хороший пример классного альбома, писанного задней левой ногой. Если жизнь дала
трещину и старые концепции не работают - созовите методом тыка профессиональных
музыкантов и отправляйтесь с ними в студию. Для того, чтобы оправдать изрядную
долю раздолбайства, изобретите концепцию. Пример приемлемой концепции: если
когда-то вы записали платиновый, типично английский альбом "Parklife", а по
соседству с вами живет экс-басист The Clash Пол Саймонон (Paul
Simonon), в жизни которого когда-то случился сугубо английский и не менее
платиновый альбом
"London Calling" (1979), обязательно позвоните ему и пригласите записать
что-то совместно: с таким набором исходников платина уже у вас в кармане. Чтобы обеспечить разнообразие творческих
подходов, не забудьте гитариста Verve и гения афробита, барабанщика Тони Аллена
(Tony Allen): ведь современный Лондон - это не сугубо английские доки и
подстриженные газоны Ноттинг-Хилла, это еще и самая разноцветная эмиграция в
мире. Аранжировки пусть будут обманчиво просты. Пусть каждый из участников раскроется в полную силу, подарив альбому нечто свое: исполненная под простую акустическую гитару "History Song" станет мягким интро, "Herculean" накроет ощущением какой-то первобытной мистики, "80's Life" под типично элвисовские аккорды, изображенные на фо-но, поведает о давно ушедших кумирах юности, "Three Changes" заворожит гитарами и перкуссиями. А "Green Fields" и "Nature Springs" пусть текут, словно ручьи, сквозь все пожары Лондона. Не забудьте и о социальном пафосе. Просто необходимо едко умыть соотечественников, которые пассивно наблюдают бомбежки в Ираке ("Kingdom Of Doom"). А иначе зачем у вас в составе протестный Саймонон?.. Прислушавшись, можно понять, что тема войны так или иначе затрагивается примерно в половине песен альбома. Прослушав его, люди поймут, что вы, в сущности, писали не о чистеньком Лондоне Blur и панковском Лондоне Clash - это новый Лондон: благополучный город на пороге постоянной войны. Столь беззаботно люди могут петь о войне только в сугубо гражданское время. Может быть, это последний альбом предвоенного Лондона, - кто знает?.. Соня СОКОЛОВА |
# | Композиция |
---|---|
1. | History Song |
2. | 80's Life |
3. | Northern Whale |
4. | Kingdom Of Doom |
5. | Herculean |
6. | Behind The Sun |
7. | The Bunting Song |
8. | Nature Springs |
9. | A Soldier's Tale |
10. | Three Changes |
11. | Green Fields |
12. | The Good, The Bad And The Queen |
Дата образования:
1 июля 2006
1933 – В Каире родилась Далида (настоящее имя Yolande Christina Gigliotti)/, французская актриса и певица итальянского происхождения. Наиболее известен дуэт "рыжей королевы" и Алена Делона "Paroles paroles". В 1987-м году певица покончила с собой, став четвертой женщиной после Эдит Пиаф, Жанны д’Арк… »»
1952 – Родился Рюити Сакамото- легендарный японский композитор, авангардист и мультиинструменталист. Сакамото - автор музыки к множеству фильмов, лидер ансамбля Yellow Magic Orchestra и соавтор множества известных композиторов всего мира »»
1971 – В Мичигане родился Kid Rock (настоящее имя - Bob Ritchie) - рэпер и композитор, лидер команды Kid Rock »»
Grady MARTIN (1929)
DALIDA (1933)
Cedar WALTON (1934)
Francoise HARDY (1944)
Mick TAYLOR (1949)
Ryuichi SAKAMOTO (1952)
Carlos JOHNSON (1953)