В интервью журналу "Pitchfork" музыканты Tv On The Radio назвали свой новый
альбом "саундтреком к концу света". Безусловно, авторам хорошо удалось передать нам эту
картину... А попутно еще и заработать очков в гонке за лидером.
Его Величество Хамелеон Боуи Первый (David Bowie) протянул слабеющую
руку и указал наследников. Чтобы было доходчивей, даже
присоединился к их
составу и спел с ними "Province". Вышло убедительно. Без должной
подготовки отделить голос
мэтра от
участников группы практически нереально. Надо сказать, для этого
мультиинструменталисту и звукорежиссеру Дэвиду Ситеку (David Andrew
Sitek) пришлось проделать весьма нерядовую работу: мощный вокал нигерийца
Тунде Адебимпе
(Tunde Adebimpe) запросто перекрывает потускневший с годами голос мэтра.
Однако общность интонаций, знакомые еще по "Ziggy Stardust" модуляции не
оставляют сомнений.
Вообще говоря, Боуи - не единственный на диске приглашенный вокалист. Три песни
вместе с
Тунде исполнила Катрина Форд (Katrina Ford), вокалистка
Celebration, чей голос по замыслу добавил бы жестким басовым риффам
группы мелодичную
мягкость и кротость, однако в итоге органично влился в звуки бури.
Но энергетическим центром альбома стала бредовая, парадоксальная и абсолютно
самостоятельная вещь "Wolf Like Me", напоминающая чем-то Эдди Мерфи
(Eddie Murphy) в "Bowfinger" и далеко задвигающая Bloc Party по
части разумно выданной экспрессии.
Фирменный саунд TVOR устроен довольно заковыристо: на заднем плане - режущие
звуки гитар и
синтезаторов, типичные, скорее, для нойза; басовые риффы агрессивны и прямы,
как свойственно гранджу; а поверх всего этого - истеричный, мрачный вокал
Адебимпе, переходящий в фальцет. Особенно инфернально-жутко такое сочетание на
финальной композиции альбома "Wash The Day Away". Словно вокал сминает,
смешивает, гасит инструменты, а потом превращает звуковую картину в какое-то
совсем уж авангардное полотно эпического размаха и такой же длины звучания.
Тексты, будучи в основе своей социальными, напрочь лишены побудительных
обращений. Это скорее рефлексия, нежели протест или лозунги. Никакой явной
пропаганды - лишь намеки, наметки, наблюдения. "Мы не стремимся сделать своими
песнями мир лучше" - признаются музыканты, и это подкупает. Прекраснодушные
борцы за мир, дерущиеся за копирайт на правду, уже достали.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Was A Lover |
2. | Hours |
3. | Province |
4. | Playhouses |
5. | Wolf Like Me |
6. | Method |
7. | Let The Devil In |
8. | Dirtywhirl |
9. | Blues From Down Here |
10. | Tonight |
11. | Wash The Day |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)