Как и многие представители отечественного тяжелого рока, Игорь Романов в
ранней молодости прошел школу рока "филармонического". Можно сколь угодно долго
потешаться над самим фактом существования группы Земляне, но нельзя
отрицать тот факт, что некоторое время она была неплохой кузницей рок-кадров.
Кстати, до Романова там некоторое время успел поиграть Александр Титов,
впоследствии - один из долгожителей состава Аквариума. В 1985 году Игорь
покинул этот состав, прихватив с собой барабанщика, и через пару лет вывел на
сцену собственную группу Союз. Судя по двум дошедшим до наших дней ее
альбомам (1988 и 1989 годов), уровнем игры эта команда ничем не уступала тем,
кому больше повезло с раскруткой, и чью символику сейчас можно углядеть на
рюкзаках и балахонах. Союз несколько раз выезжал на гастроли в Германию, однако
повторить успех Beatles или хотя бы Black Sabbath ему не удалось.
Сейчас Игорь Романов сам стал одним из тех, чьи логотипы украшают рюкзаки и
балахоны. Он играет на гитаре в группе Алиса; подобно Джо
Сатриани и Стиву Ваю, входит в число героев гитары "Ibanes" и даже
находит время продолжать сольную карьеру. Его новый альбом "Сновидения"
- один из до сих пор редких в нашем краю инструментальных хард-рок-альбомов.
Здесь нет той эклектики, которую демонстрировал, скажем, Дмитрий
Четвергов на своем прошлогоднем "From Flower To Flower". Из экзотики
- лишь сэмплы дудочек и регги-ритмика в "Радуге". Зато драйва - через
край. Это стопроцентный рок-альбом, где каждый рифф - сокрушительный хук в
челюсть. Открывающему программу боевику "Байк" не нужны вокал и слова -
там и так есть ощущение послушной тебе массы железа под седлом и мерный
рокот двигателя, и размашистый ветер больших дорог, и петляние по узеньким
переулкам в попытках оторваться от вечно чем-то недовольного дорожного патруля.
А атмосферная "Исповедь" прекрасно иллюстрирует то состояние, когда дух
твой способен безо всяких посредников-шарлатанов общаться со Вселенной и Вечностью.
Названия многих треков альбома забавны тем, что способны вызвать у
просвещенного рок-фана массу ассоциаций. Есть тут "Финальный Отсчет",
"Истерия" и "Кратковременное Помешательство". Нет, кавер-версий и
даже музыкальных намеков тут не имеется - все сочинения полностью оригинальны.
Да и "Сон Алисы" - это просто красивый переливчатый полублюз-полувальс, а не
приманка для почитателей красно-черного лого в правом нижнем углу обложки. Для
таковых на альбоме имеется новая версия песни "Огонь И Вода", спетая
вместе с Константином Кинчевым. Хотя и в сверхтяжелой, практически
рвущей риффами динамики, блюзовой секции "Истерии" при желании можно
услышать некие отголоски недавней "Бойся, Проси И Верь". Но там не было
неожиданных смен ритма и грациозных виньеток-отступлений.
Альбом можно рекомендовать и как учебное пособие для молодых рок-гитаристов, и
как просто хороший набор инструментальных пьес для украшения рокерских вечеринок.
# | Композиция |
---|---|
1. | Байк |
2. | Последний отсчёт |
3. | Сон Алисы |
4. | Кратковременное помешательство |
5. | Исповедь |
6. | Истерия |
7. | Радуга |
8. | Палата # 6 |
9. | Огонь да вода |
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)