Как и многие представители отечественного тяжелого рока, Игорь Романов в
ранней молодости прошел школу рока "филармонического". Можно сколь угодно долго
потешаться над самим фактом существования группы Земляне, но нельзя
отрицать тот факт, что некоторое время она была неплохой кузницей рок-кадров.
Кстати, до Романова там некоторое время успел поиграть Александр Титов,
впоследствии - один из долгожителей состава Аквариума. В 1985 году Игорь
покинул этот состав, прихватив с собой барабанщика, и через пару лет вывел на
сцену собственную группу Союз. Судя по двум дошедшим до наших дней ее
альбомам (1988 и 1989 годов), уровнем игры эта команда ничем не уступала тем,
кому больше повезло с раскруткой, и чью символику сейчас можно углядеть на
рюкзаках и балахонах. Союз несколько раз выезжал на гастроли в Германию, однако
повторить успех Beatles или хотя бы Black Sabbath ему не удалось.
Сейчас Игорь Романов сам стал одним из тех, чьи логотипы украшают рюкзаки и
балахоны. Он играет на гитаре в группе Алиса; подобно Джо
Сатриани и Стиву Ваю, входит в число героев гитары "Ibanes" и даже
находит время продолжать сольную карьеру. Его новый альбом "Сновидения"
- один из до сих пор редких в нашем краю инструментальных хард-рок-альбомов.
Здесь нет той эклектики, которую демонстрировал, скажем, Дмитрий
Четвергов на своем прошлогоднем "From Flower To Flower". Из экзотики
- лишь сэмплы дудочек и регги-ритмика в "Радуге". Зато драйва - через
край. Это стопроцентный рок-альбом, где каждый рифф - сокрушительный хук в
челюсть. Открывающему программу боевику "Байк" не нужны вокал и слова -
там и так есть ощущение послушной тебе массы железа под седлом и мерный
рокот двигателя, и размашистый ветер больших дорог, и петляние по узеньким
переулкам в попытках оторваться от вечно чем-то недовольного дорожного патруля.
А атмосферная "Исповедь" прекрасно иллюстрирует то состояние, когда дух
твой способен безо всяких посредников-шарлатанов общаться со Вселенной и Вечностью.
Названия многих треков альбома забавны тем, что способны вызвать у
просвещенного рок-фана массу ассоциаций. Есть тут "Финальный Отсчет",
"Истерия" и "Кратковременное Помешательство". Нет, кавер-версий и
даже музыкальных намеков тут не имеется - все сочинения полностью оригинальны.
Да и "Сон Алисы" - это просто красивый переливчатый полублюз-полувальс, а не
приманка для почитателей красно-черного лого в правом нижнем углу обложки. Для
таковых на альбоме имеется новая версия песни "Огонь И Вода", спетая
вместе с Константином Кинчевым. Хотя и в сверхтяжелой, практически
рвущей риффами динамики, блюзовой секции "Истерии" при желании можно
услышать некие отголоски недавней "Бойся, Проси И Верь". Но там не было
неожиданных смен ритма и грациозных виньеток-отступлений.
Альбом можно рекомендовать и как учебное пособие для молодых рок-гитаристов, и
как просто хороший набор инструментальных пьес для украшения рокерских вечеринок.
# | Композиция |
---|---|
1. | Байк |
2. | Последний отсчёт |
3. | Сон Алисы |
4. | Кратковременное помешательство |
5. | Исповедь |
6. | Истерия |
7. | Радуга |
8. | Палата # 6 |
9. | Огонь да вода |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)