Регги-сцена на просторах Великой, Малой и Белой по-прежнему существует и
развивается. Куда делись почти все приличные басисты и барабанщики? В
регги-группы. Только тех, кто сподобился что-то записать и как-то о себе
заявить - десятка три. Разумеется, состояние этой тусовки изменяется едва ли не
ежедневно: большая часть регги-групп недолговечны, подобно пальмам в снегах.
Сравнивая вышедшие с интервалом в год сборники "Реггей
Восточных Славян" (2005) и "Регг-Тайм" (2006), можно подумать,
что за этот год сцена обновилась полностью. Это, разумеется, не совсем так. Но
смена приоритетов здесь происходит с удручающей быстротой. Кто, кроме торчащего
за рамки любого стиля Карла Хламкина, выжил в памяти народной со времен
выхода в 2001 году первых сборников из серии "Дети Солнца"?
В 2005 году дебютантам регги-сцены, командам Саранча и Плюм-Бум
отсалютовал даже "Московский Комсомолец". И что же? Выступление Саранчи на
площадке "Музыка Москва 2005" было откровенно скучным, и с тех пор про группу
мало что слышно. Плюм-Бум в 2006 году поставили на "Регг-Тайм" полубалладу
"Амстердам", элегантную до некоторой попсовости. При внешних признаках
жанра это лишь типичный для наших дней радио-рок - чистенький, прозрачный и
стерильный. Присутствующие на этом же сборнике Бобры, которые, заметим,
на регги не специализируются, оказались более убедительны со своим
"Павликом".
Одни имена вылетают из памяти моментально, другие - остаются в уме и в сердце
надолго. Витебская группа Алмазный Фронт, представленная на сборнике
"Реггей Восточных Славян" далеко не лучшими песнями "Братья По Разуму" и
"Джо Любит Джа", выпустила свой альбом "Солнечный Свет" аж в 2004
году. Но их номера "Запрещенная" и "Баунти" до сих пор на слуху.
А почему? Быть может, потому, что за внешним уровнем стеба, до которого охочи
многие наши регги-музыканты, здесь проглядывает хоть какая-то осмысленность
изложения. Нечто подобное сейчас делает Gonja - их песенка "Харе
Рама" язвительна, остроумна, несет заряд критики прогнившего общества и
позитивное послание лицам различных вероисповеданий.
Почему-то постоянно забывается тот факт, что класска регги - это зачастую
весьма провокативные для общества песни-проповеди на религиозно-мистические и
остро-социальные темы. Странно, но почему-то у восточных славян тематика песен
по большей части невысоко поднимается над внутритусовочным уровнем. Причем
бытовой реализм Авесты ("Джемима") ещё хотя бы чего-то стоит. А
вот группы Porto Franco, Естественный Загар и Врачи из Алма-Аты
напоминают советские ВИА - отлично играют, при этом чертовски похожи друг на
друга, а поют, в сущности, ни о чем.
По счастью, есть на сцене и артисты, обладающие яркой индивидуальностью.
Например, Хайле Туммс, балансирующие между регги и мистическими
медитациями в духе Dead Can Dance, между гитарно-перкуссионной
акустикой и атмосферно-электронными клавишами. Или Мистические Вибрации Корней,
чей мюзик-холльный номер "Марш Назад, Гиппопотам" похож на песенку из
какого-нибудь старого мультфильма.
Занятно, но за год отношение к восточно-славянскому регги в его
электронно-танцевальной ипостаси несколько изменилось. Если в 2005 году трек
Grizzlyboy "Dub For My Best Friend" мог быть помещен на сборник
лишь в качестве бонуса, то год спустя номера Dub TV ("Река Любви
Растафарай") и Muzungu ("Курить") присутствуют в основном содержании.
Усредненная форма, беззубое содержание многих песен и тенденция к постепенному
превращению регги в музыку развлекательно-танцевальную - следствие
самоорганизации регги-сцены. Каждый хочет выжить, и многие готовы принести в
жертву выживанию сущность своей музыки. Как и сообщества металлистов, панков и
стиляг, регги-сцена по большей части состоит из ребят, которым важнее всего
вписаться в тусовку, всех порадовать, и никого не отпугнуть. Такие ребята
делают гарантированные сборы в клубах во время тематических вечеринок. Но
развитием жанра занимаются другие.
# | Композиция |
---|---|
1. | Харе Рама |
2. | Я не был на Ямаiке |
3. | Здесь холодно для регги |
4. | Павлик |
5. | Амстердам |
6. | Река любви растафарай |
7. | Курить |
8. | Пчелка |
9. | Банана |
10. | Ямайка |
11. | Гуантанамо |
12. | Незабудка |
13. | Я выживаю |
14. | Франсиско-человек |
15. | Skazka |
16. | Mea Culpa |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)