Регги-сцена на просторах Великой, Малой и Белой по-прежнему существует и
развивается. Куда делись почти все приличные басисты и барабанщики? В
регги-группы. Только тех, кто сподобился что-то записать и как-то о себе
заявить - десятка три. Разумеется, состояние этой тусовки изменяется едва ли не
ежедневно: большая часть регги-групп недолговечны, подобно пальмам в снегах.
Сравнивая вышедшие с интервалом в год сборники "Реггей
Восточных Славян" (2005) и "Регг-Тайм" (2006), можно подумать,
что за этот год сцена обновилась полностью. Это, разумеется, не совсем так. Но
смена приоритетов здесь происходит с удручающей быстротой. Кто, кроме торчащего
за рамки любого стиля Карла Хламкина, выжил в памяти народной со времен
выхода в 2001 году первых сборников из серии "Дети Солнца"?
В 2005 году дебютантам регги-сцены, командам Саранча и Плюм-Бум
отсалютовал даже "Московский Комсомолец". И что же? Выступление Саранчи на
площадке "Музыка Москва 2005" было откровенно скучным, и с тех пор про группу
мало что слышно. Плюм-Бум в 2006 году поставили на "Регг-Тайм" полубалладу
"Амстердам", элегантную до некоторой попсовости. При внешних признаках
жанра это лишь типичный для наших дней радио-рок - чистенький, прозрачный и
стерильный. Присутствующие на этом же сборнике Бобры, которые, заметим,
на регги не специализируются, оказались более убедительны со своим
"Павликом".
Одни имена вылетают из памяти моментально, другие - остаются в уме и в сердце
надолго. Витебская группа Алмазный Фронт, представленная на сборнике
"Реггей Восточных Славян" далеко не лучшими песнями "Братья По Разуму" и
"Джо Любит Джа", выпустила свой альбом "Солнечный Свет" аж в 2004
году. Но их номера "Запрещенная" и "Баунти" до сих пор на слуху.
А почему? Быть может, потому, что за внешним уровнем стеба, до которого охочи
многие наши регги-музыканты, здесь проглядывает хоть какая-то осмысленность
изложения. Нечто подобное сейчас делает Gonja - их песенка "Харе
Рама" язвительна, остроумна, несет заряд критики прогнившего общества и
позитивное послание лицам различных вероисповеданий.
Почему-то постоянно забывается тот факт, что класска регги - это зачастую
весьма провокативные для общества песни-проповеди на религиозно-мистические и
остро-социальные темы. Странно, но почему-то у восточных славян тематика песен
по большей части невысоко поднимается над внутритусовочным уровнем. Причем
бытовой реализм Авесты ("Джемима") ещё хотя бы чего-то стоит. А
вот группы Porto Franco, Естественный Загар и Врачи из Алма-Аты
напоминают советские ВИА - отлично играют, при этом чертовски похожи друг на
друга, а поют, в сущности, ни о чем.
По счастью, есть на сцене и артисты, обладающие яркой индивидуальностью.
Например, Хайле Туммс, балансирующие между регги и мистическими
медитациями в духе Dead Can Dance, между гитарно-перкуссионной
акустикой и атмосферно-электронными клавишами. Или Мистические Вибрации Корней,
чей мюзик-холльный номер "Марш Назад, Гиппопотам" похож на песенку из
какого-нибудь старого мультфильма.
Занятно, но за год отношение к восточно-славянскому регги в его
электронно-танцевальной ипостаси несколько изменилось. Если в 2005 году трек
Grizzlyboy "Dub For My Best Friend" мог быть помещен на сборник
лишь в качестве бонуса, то год спустя номера Dub TV ("Река Любви
Растафарай") и Muzungu ("Курить") присутствуют в основном содержании.
Усредненная форма, беззубое содержание многих песен и тенденция к постепенному
превращению регги в музыку развлекательно-танцевальную - следствие
самоорганизации регги-сцены. Каждый хочет выжить, и многие готовы принести в
жертву выживанию сущность своей музыки. Как и сообщества металлистов, панков и
стиляг, регги-сцена по большей части состоит из ребят, которым важнее всего
вписаться в тусовку, всех порадовать, и никого не отпугнуть. Такие ребята
делают гарантированные сборы в клубах во время тематических вечеринок. Но
развитием жанра занимаются другие.
# | Композиция |
---|---|
1. | Харе Рама |
2. | Я не был на Ямаiке |
3. | Здесь холодно для регги |
4. | Павлик |
5. | Амстердам |
6. | Река любви растафарай |
7. | Курить |
8. | Пчелка |
9. | Банана |
10. | Ямайка |
11. | Гуантанамо |
12. | Незабудка |
13. | Я выживаю |
14. | Франсиско-человек |
15. | Skazka |
16. | Mea Culpa |
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)