Претенциозность в сочетании с наивностью - забавные приметы творчества одесской девичьей
команды Fleur. Правду сказать, на предыдущие три работы девушек никто в
России особо не обращал внимания - в первую очередь благодаря вопиющей
банальности этих работ. Звук в них пребывал на уровне скучных "квартирников",
вокалистки иногда промахивались мимо нот, инструменты были записаны абы как.
Чего стоили одни цветочки на обложках и названия:
"Прикосновение" (2002), "Волшебство" (2003), "Сияние"
(2004)...
Впрочем, если рассматривать их с культурологической точки зрения,
обнаружится, что эти альбомы с их содержанием и оформлением - прямые наследники
"девичьих альбомов" уездных барышень, школьная традиция, известная с
первой половины XIX века. Даже слегка суицидальные тексты такому восприятию не
помеха.
Новый альбом также ожидала камерная известность, однако группа впервые рискнула
заняться серьезной студийной работой, смогла отойти от девочковой наивной
простоты, подбирая название и обложку - и сразу выяснилось, что у нее есть
поклонники (как и полагается красивым талантливым девушкам), и сразу по-другому
зазвучали песни, и вот уже нам есть что послушать и о чем поговорить.
Скрипка, флейта, гитары, виолончель, контрабас - набор для крепкого арт-рокового
состава; в крайнем случае - для околоэтнических или квазиакадемических
экспериментов. А на альбоме -
красивый, удивительно мелодичный балладный поп-рок, в котором с легкостью
узнаются первоисточники - от Джоан Баэз (Joan Baez) до Белой
Гвардии Зои Ященко. Группе таких предшественниц можно поставить только в
плюс. Как нельзя не
отметить и возросшую исполнительскую и сочинительскую отвагу девушек:
аранжировки стали
смелее и увереннее, мастерское владение инструментами одинаково ровно,
прекрасный перезвон колоколов в заглавной песне альбома достоин отдельного восхищения.
К сожалению, команде по-прежнему не всегда удается выдерживать вкус: тонкая,
нежная песенная лирика
переполнена дешевыми рифмами и образами. А в песне "Пепел",
посвященной памяти погибшего друга, команда до того испугалась собственноручно
нагнетенного пафоса, что немедленно ее испортила - цитатой из все того же
друга. Даже лучшие песни постоянно время не
дотягивают до
состояния "прекрасно", оставаясь на уровне твердых "неплохо", словно сочинения
старательной зубрилы-гимназистки. В изящных, мелодичных балладах-историях
"Шелкопряд" и "Люди, попавшие в шторм" слишком чувствуется, что
часть рифм поставлена в текст ради самой рифмы, часть инструментов просто
заполняет неловкие паузы. И это - самые яркие песни альбома. Излишне старательное исполнение, прилежные голоса и заглушающие все и вся неинтересные барабаны по-прежнему мешают воспринимать тонкую воздушную флейту и загадочную виолончель.
Меж тем, Fleur - безусловно интересная группа, которая
буквально на наших глазах
деловито хорошеет и расцветает, творя свою "ниточку шелка", частичку ощутимой
красоты. Не будем ей мешать.
# | Композиция |
---|---|
1. | Шелкопряд |
2. | Рай на полчаса [Radio Edit] |
3. | Пепел |
4. | Память |
5. | Искупление [Radio Edit] |
6. | Опьяненные нежностью |
7. | Улыбки сфинксов |
8. | Эволюция.Тщетность |
9. | Люди, попавшие в шторм |
10. | Я все еще здесь |
11. | Сегодня |
12. | Теплые воды |
13. | Все вышло из-под контроля |
14. | Для того, кто умел верить |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)