Альбом:
Discotheque
Записан:
2006
Издан:
2006, DISKO B (DB139CD)
2006, SOYUZ MUSIC (DB139CD)

Когда говоришь о впечатлениях от новой работы "Discotheque" мультинациональной группы Stereo Total, возникает огромный соблазн скатиться к характеристикам типа "бананы, регланы, налакированные челки, зеркальный шар под потолком и брейк-дансовые судороги". Хочется, особо не мудрствуя, отнести этот альбом в разряд тех, что спекулируют на музыкальных образах эпохи 80-х, да еще и наподдать авторам - француженке Франсуазе Кактус (Francoise Cactus ) и немцу Брезелю Гёрингу (Brezel Goering) - за безыскусность художественных средств. Сами посудите: как можно всерьез воспринимать трек "Europa Neurotisch", записанный не иначе как на домашней студии, оборудованной детским синтезатором "Casio" и ревербератором "Эхо"? Или "We Love Taxi Girl", выполненный в стиле музыкального сопровождения к игре "Братья Марио", с вокалом, достойным уровня персонажей сериала "Элен и ребята" - помните этих доморощенных музыкантов? Которым сам факт репетиции, причастности к шоу-бизу, доставляет столько кайфа, что все остальное (e.g. арпеджио на трех аккордах, креативные соло на уровне 2-го класса музыкальной школы) не так уж и принципиально важно. Или, к примеру, Babystrich - аллюзию на гнусавый хит пятнадцатилетней давности "bad bad boys come with me come with me". (Кстати, выбор ритма драм-машинки и тембра синтезатора на этом треке подозрительно напоминает аранжировочное решение в песне Земфиры "Падали звезды"). Иными словами, есть большое желание отнести альбом к классу крайнего диско-минимализма, скорее даже примитивизма. Вопрос только в том, плох ли он, этот примитивизм. Да, сначала вы чувствуете себя странно и непривычно. Вы нервно хихикаете, слушая, как мадемуазель Кактус озабоченным голоском поет о невротических заболеваниях европейцев (Апати...Хюстери...Анорекси...Булими..Ксенофоби...Обсесьонен...Ха-лю-ци-на-цьонен!), а герр Гёринг вторит ей на немецком (Ойропа. Нойротиш). Потом вам становится совсем смешно, еще смешнее, хочется пойти на школьную дискотеку, врубить этот альбом погромче и в кругу отвязанных подростков поорать: "Everybody in the Discotheque - I hate!".
"Как можно всерьез воспринимать этот альбом?" - спросим мы себя снова. Да никак: нельзя его всерьез воспринимать, поскольку он насквозь тотальная ирония, стеб и сюрреализм. Стереототальная, пардон.

07.09.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)