Ребята в ярких цветных рубашках. Как бы нео-гаражный рок. Продюсер с
заграничной фамилией. Все внимание на нахальную ухмылку вокалиста. Где-то мы
уже наблюдали нечто подобное.
Группа называется Кедрывыдры. Видимо это должно напоминать,
что очередные рок-пророки пришли к нам именно из-за Урала. Почти
десять лет назад по схожему вектору на Восточно-Европейскую Равнину вступили
загадочные пришельцы с берегов Тихого океана. В общем-то, Кедрывыдры играют
почти то же самое: глумливый, кривляющийся рокапопс без особых инструментальных
изысков. Некоторая работа со стилизацией под ретро-звук заметна лишь в песне
"Шоу-Бизнес", которая, однако, спета и сыграна мимо всех возможных нот,
а кроме того, присутствует лишь в видеочасти диска. В остальных же номерах
программы гитары, клавиши и барабаны просто бренчат по принципу "чтобы было". А
вокалист не столько поет, сколько отчетливо произносит слова в микрофон. Ибо
главное для него - держать несколько ошалелую интонацию и жизнерадостно
разевать пачку, не забывая при этом постреливать глазками и трясти челкой.
Вы удивитесь, но некоторые песни группы даже имеют смысл.
Параноидальное эстетство "Шпионов" сменяется бытовым раздолбайством
"Иду Домой" с увольнением с работы и отправляемой на последние деньги
SMS-кой в завязке. Похоже, музыканты еще выбирают - схлестнуться ли со
Зверями за любовь гопников, или попробовать занять место подзавявших
Мультfильмов в сердцах ботаников. Номер "Моloко+", хотя и снабжен
в видеоклипе колхозной кинохроникой утренней дойки, посвящен тому
самому молоку, после которого можно "долго бредить островами". На десерт
подадут "Причины" - карамельную вариацию "Мы Никогда Не Станем
Старше" для гламурных юношей и девушек. Странно, но именно к записи этого
номера приложил руку старый рокер и хороший мужик Владимир Шахрин.
Правда, давно уже замечено, что когда наших старых рокеров начинают пинать под
девизом "Вы заслонили собой все на свете и не даете дороги молодым", они
выводят на большую дорогу такой молодняк, что хоть уши на гвоздик вешай.
В общем, все это весьма забавно и прикольно, но слишком ненатурально.
Впрочем, вызывающая ненатуральность всегда была отличительной чертой рокапопса.
Это даже не столько музыка, сколько некий набор приемов, вызывающий
у слушателя автоматические рок-рефлексы. Правда, здесь важно не перегнуть
палку. А то песня "Секс, Наркотики И Рок-Н-Ролл" слишком уж явно
напоминает щенка, пытающегося лаять, как взрослая собака.
Но что бы тут ни было написано, а свои три песни на каком-нибудь из
летних рок-фестивалей Кедрывыдры сбацают, и свою долю восхищенных девочек
завербуют. А потом, уже в следующем году, клипы на песни
"Моloко+" и "Шоу-Бизнес" придут на смену стареньким "Кот
Кота" и "Утекай", и начнется новый десятилетний цикл. Так что сейчас
мы присутствуем при рождении очередной "легенды российского рока". Хотя с моей личной
точки зрения, такие "легенды" следует топить в младенчестве.
# | Композиция |
---|---|
1. | Пожар |
2. | Шпионы |
3. | Секс, наркотики и рок-н-ролл |
4. | Стрелки часов |
5. | Иду домой |
6. | Зима |
7. | До весны |
8. | Moloko+ |
9. | Бомба |
10. | Причины |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)