Своеобразие канадского рока трудно уловимо. Стоит канадскому музыканту
возмужать и заматереть, как он соскальзывает по северному полушарию на другую
сторону где, в случае его успеха, накрученного хорошо смазанным штатовским
шоу-маховиком, родина постпенно забывается. Редкие исключения - вроде
Cowboy Junkies или питомцев лэйбла "Constellation" - возможны тогда,
когда успешные музыканты сознательно
выносят себя за скобки индустрии. Либо - когда эти музыканты молоды и никому
нет особого дела, нет до их музыки. И стоящая чуть в стороне Канада в этом
отношении - заповедник. Где еще могли вырасти эти девушки, где еще они
обклеивали бы свои комнаты плакатами The Smiths, Joy Division и The
Cure? А в
том, что плакаты изображали именно этих героев рока 80-х можно не сомневаться.
Наследие славного прошлого и его влияние на музыку The Organ неоспоримо,
но упрекать их во вторичности не хочется - это не плагиат, а очень точно
схваченная интонация, которой сейчас в музыке вновь находится место. В конце
концов, звучание альбома - отчетливо прописанный спокойный бас, характерные
гитарные риффы - способно напомнить русскому слушателю даже группу Кино,
в плагиате с которой канадских музыкантов точно не упрекнешь.
В этом
продуманном звуковом полотне звук каждого участника привносит необходимую
краску. Hammond клавишницы Дженни Смит (Jenny Smyth) звучит
ностальгически не только из-за характерного тембра, но и из-за характерной
старомодной манеры игры. Саунд гитары Деборы Коэн (Debora Cohen)
заморожен до кристалльного состояния, иногда кажется, что, столкнувшись с
голосом вокалистки он рассыплется на миллион маленьких осколков. Из которых
вокалистка Кэти Скетч (Katie Sketch) - она же автор песен и отчасти
саунд-продюсер диска - будет продолжать напряженно складывать слова. Ее вокал
именно напряжен, никакого вольного полета в записи не наблюдается, она идет от
ноты к ноте абсолютно осознанно, преодолевая ощутимое напряжение. Никаких
впечатляющих пассажей, только ведение мелодии и последовательные модуляции.
Минимум страстей, никакой ставки на эффеткную подачу - эмоции порываются лишь
контролируемой вибрацией голоса. Как она ухитряется при этом вызывать в памяти
слушателя шквальный вокал Дебби Харри (Debbie Harry) - остается загадкой.
"Grab That Gun" - первый полновесный альбом группы, выросший из EP "Sinking
Hearts". Так что над большей частью песен девушки работали годами. Однако самые
сильные вещи появились впервые именно на "Grab That Gun" - цепляющий крюк
рефрена "Brother", мертвецки-нежная "Steven Smith", канонический
sad-pop "Memorize the City".
Это холодный, страстный, болезненный и красивый альбом. Сочетание проверенных временем стандартов европейского рока с юношеской запалчивостью не дает таких результатов, их дает коллективный талант занятых в производстве музыкантов. Чтобы убедиться в этом - надо дождаться второго диска The Organ.
# | Композиция |
---|---|
1. | Brother |
2. | Steven Smith |
3. | Love, Love, Love |
4. | Basement Band Song |
5. | Sinking Hearts |
6. | A Sudden Death |
7. | There Is Nothing I Can Do |
8. | I Am Not Surprised |
9. | No One Has Ever Looked So Dead |
10. | Memorize The City |
Дата образования:
1 января 2001
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)