Классическая (симфоническая, академическая - если угодно) музыка, как правило, позиционируется как антитеза популярной. Эти два вида искусства живут в параллельных и, следовательно, непересекающихся по Евклиду мирах. У каждой из этих религий есть свои прихожане - поклонники, свои боги - композиторы и исполнители, свои храмы-залы и свои жрецы - музыкальные критики. Водораздел проходит на всех уровнях. На уровне качественных определений ("серьезная" - "легкомысленная"), на уровне имиджа ("смокинг" - "рваные джинсы"), на уровне формы ("оркестр" - "рок-банда") и так далее. И даже на уровне инструментов - если флейта или скрипка иногда фигурируют в рок-музыке, то валторна уже крайне редко, а электрогитаре в порядочном симфоническом оркестре не место.
Однако есть группа музыкантов, коллективов и композиторов, живущих между этими мирами и уже успевших образовать свой собственный. Некоторые из них производят стыковку этих миров, некоторые эклектично смешивают элементы, иные стараются двигаться параллельно обоим.
Ансамбль (заметьте, ансамбль, а не оркестр) SQUAШ (читается как "сквош") образовался год назад в Петербурге. Впервые коллектив публично выступил 11 декабря 2005 года в программе 'Такая разная флейта', сольном концерте руководителя, автора музыки и аранжировщика Глеба Бирюлина, как нетрудно догадаться - флейтиста. SQUAШ как боеспособная музыкальная единица был создан для реализации его идеи - сочленения в одном звуковом поле живых классических инструментов и компьютерного саунда. Разумеется, саму по себе идея скрещивания живого звука с электронным трудно назвать революционной. Главная идея Глеба Бирюлина - это создание достаточно сложной и новаторской музыки в классической и доступной публике оболочке.
"Задача ансамбля - создание доступного музыкального материала для широкой публики, сочетающего в себе традиции классической музыки в 'живом' исполнении и современных компьютерных технологий - ритмов и звуков. Хочется подчеркнуть, что ансамбль не исполняет аранжировки или переложения популярных классических произведений - вся музыка написана специально для этого коллектива. Многие музыканты Санкт-Петербурга применяют термин 'нео-классика' для обозначения его стиля коллектива. В нем не слышно откровенного авангарда, а скорее легкое вкрапление интеллектуальных элементов на фоне приятных мелодий в классическом жанре" - так характеризует замысел коллектива его лидер.
Состав группы лаконичен: флейта, альт, валторна (или тромбон) плюс "непьющий музыкант" - компьютер, обеспечивающий нужный ритмический рисунок. Сама ткань аккомпанемента заложена в его электронные мозги собственноручно композитором. Все (за исключением компьютера) музыканты имеют классическое консерваторское образование и играют в крупнейших академических коллективах страны. К лету 2006 года SQUAШ сделал свою первую студийную запись - три трека, наиболее полно выражающие заложенный в основу творческой концепции группы композиторский замысел.
# | Композиция |
---|---|
1. | Пурга |
2. | Танго застуканных любовников |
3. | Восток |
4. | Важный гусь |
5. | Стефанович. Сохата для флейты |
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)