Ах, Скай, Скай! Назвать "Mind How You Go" дебютным альбомом не
поворачивается язык - даже не потому, что вокалистка хорошо известна по записям
в составе Morcheeba; скорее потому, что это альбом до последней точки
зрелый, лишенный каких бы то ни было зазубрин и натужностей. Скай может сколько
угодно рассказывать о том, как тяжело ей давалась эта работа и какой бессильной
она себя чувствовала: если бы таким "бессилием" вдруг начали страдать деятели
российской эстрады, над Россией взошла бы радуга.
Скай (Skye) - из тех редких вокалисток, которые с годами не распеваются
и не хрипнут: ее голос остается таким же неповторимо молодым, таким же слегка
нарочито неуверенным, она все так же скорее напевает для себя, чем поет в
микрофон; но в ее голосе с годами появляется все больше нюансов, которые
приходят с опытом. Она может позволять себе все больше и больше. Напоминает то
легкую и улыбающуюся Аструд Жильберто (Astrud Gilberto) с легендарной
импровизированной сессии, когда была записана классическая версия "Girl Of
Ipanema"; то элегантных глянцевых вокалисток шестидесятых,
создававших "звук Motown"; то, как это ни парадоксально прозвучит, самого
Роберта Планта (Robert Plant), плачущего и шепчущего.
И что самое важное - она естественна: это отличало ее и в Morcheeba, отличает и
сейчас. Ее музыка остается популярным материалом высшей пробы, "популярность"
которого порождена не коммерческими выкладками, а естественным личным
восприятием. Изящные гармонические ходы, нестандартность переходов,
проникновенность - все это позволяет настроению композиций легко перетекать из
минора в мажор и обратно, смешивать оптимизм и меланхолию. Лучшие тому примеры
- "Solitary", одна из сильнейших композиций альбома, по своему качеству
сравнимая разве что с шедеврами Стинга (Sting), и следующая сразу за ней
"Calling", первой же вокальной фразой буквально берущая за сердце.
Явно не последняя причина столь высокого уровня альбома - участие в качестве
композиторов и музыкантов мужа Скай Стива Гордона (Steve Gordon) и
Патрика Леонарда (Patrick Leonard), на счету каждого из которых огромный
опыт студийной работы и записи с такими разномастными зубрами, как Pearl
Jam, Роджер Уотерс (Roger Waters), Мадонна (Madonna), Джефф
Бекк (Jeff Beck), Брайан Адамс (Bryan Adams) и так далее.
Очень удачно и оформление альбома - яркие разноцветные нити абсолютно точно
иллюстрируют то, что находится под обложкой. Композиции Скай
неодинаковы по настроению, порой чуть ли не полярны, но все они изящны,
качественны и связаны единой идеей. Словом, если нужно порекомендовать
инопланетянину, с чего начинать знакомство с современной музыкой - это один из
наиболее подходящих альбомов: он не только хорош сам по себе, но и открывает
дорогу к пониманию множества самых неожиданных стилей.
# | Композиция |
---|---|
1. | Love Show |
2. | Stop Complaining |
3. | Solitary |
4. | Calling |
5. | What's Wrong With Me |
6. | No Other |
7. | Tell Me About Your Day |
8. | All The Promises |
9. | Powerful |
10. | Say Amen |
11. | Jamaica Days |
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)