"Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо"... Конечно, никакой мифический
Эльдорадо перед нами не лежит, а лежит самый настоящий альбом самых британских
питерцев Ильи Барамия и Александра Зайцева, "о котором так долго
говорили большевики". Скрупулезный математический расчет с применением цифровой
и аналоговой техники вылился в итоге в футуристический коллаж с легким налетом
сентиментального синтетического ретро.
Ожидать от этой работы неслыханной звуковой феерии только по той причине, что
он нравится западному слушателю "Игрушек", не стоит. Распираемому догадками
слушателю, прикупившему альбом, предстоит столкнуться с весьма однотипной
музыкальной программой, состоящей из тягучего down-tempo с кисловатым привкусом
IDM с примесью терменвоксовского хладагента и эмбиентного отчуждения. Общее
настроение пластинки оптимизма не вызывает - все краски приглушены и на
удивление маловыразительны, а осенне-дождливые интонации дают установку на
тотальное погружение в анабиоз, убаюкивая и расслабляя нервную систему. "Теплая
математика" - не кажется теплой, наоборот, - звучание альбома пронизывает
какой-то неземной вселенский холод, от которого хочется укутаться в теплое
одеяло и выпить горячего чая с доброй примесью алкоголя.
Это похоже на одну большую космическую пьесу без начала и конца: красивую, в
меру концептуальную, но все же без столь необходимой изюминки. Лондон - это
конечно хорошо: Европа, культурная столица, клубы, Челси, но кого-то особой
западной атмосферы почему-то не чувствуется. Может быть, потому что общий
уровень отечественных электронных кудесников с тех же "Легких" и "Экзотики"
несказанно вырос за последние годы, а может быть от того, что "Елочные Игрушки" -
это все-таки в доску наш коллектив. Диск, безусловно, не разочаровал, но и сюрпризов не принес. Побочные проекты Барамии и Зайцева со Шнуром, Барецким, 2H
Company пока кажутся более обнадеживающими, чем их собственное нетленное творчество.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)