Немного представляя себе музыкальные вкусы Артемия Троицкого, нужно со
вниманием относиться к любым отмеченным им русским артистам. В разные годы он
выделял Мумий Тролля, Земфиру (раннюю), Татьяну Буланову
(тоже раннюю) - и действительно, все они были явлениями своего рода
выдающимися. Чего же можно было ждать от проекта, который стал первым релизом
лейбла Троицкого "Восход", ориентированного, в отличие от его же
лейбла Zakat, на российскую музыку? Доверьтесь вкусу мэтра - не прогадаете.
Группа Небесная канцелярия стала бы основным претендентом на звание
"дебют года", кабы не являлась старейшим рок-коллективом города
Новороссийска, готовящимся отметить свое 20-летие. Как мы не сподобились
познакомиться с их красивой и чувственной музыкой раньше, непонятно, но рвать
по этому поводу волосы будет как минимум неконструктивно. Воистину - лучше
поздно, чем никогда: мы пропустили лихорадочную смену стилей, перетряску
состава и череду вокалисток и получили "Небесную канцелярию" в ее
лучшем виде. Скорее всего, именно так мы и представляли себе правильную дамскую
рок-музыку в тот момент, когда (до дебюта Земфиры) у нас наблюдался дефицит
женских рок-голосов. Потом этих голосов вдруг развелось столько, что тот
дефицит на фоне толпы истеричных девиц сомнительной ориентации уже вспоминался
с ностальгией. Так что можно считать, что "Небесная канцелярия" с ее
вкусом и чувством меры "восходит" как раз вовремя.
Пусть моя сосредоточенность на вопросах пола не обидит автора песен Алексея
Чернякевича и остальных мужчин, составляющих группу. Думается, они
сознательно отошли на второй план, согласившись на роль идеальных
аккомпаниаторов для солистки Натальи Гущиной. Вкрадчивые аранжировки,
воздушные мелодии и проникновенные тексты призваны подчеркнуть ее простую, но
вместе с тем гипнотизирующую манеру пения.
Конечно, без влияний не обошлось -
чуткое ухо выхватит из песен "Небесной канцелярии" "музыкальные
приветы" Ирине Богушевской ("Космос"), Маше Макаровой
("Марка", "Мальчик"), группе Колибри ("Мой
эфир - ты"), Татьяне Литвиненко, Земфире ("Летим",
"Ночь-вечность"), Наталье Ветлицкой, Ирине Трепаковой, Ольге
Арефьевой ("Цыганская"), Глюкозе, наконец ("Упадем в
небо")... Но эти легкие заимствования дозируются с такой аптекарской
точностью, будто какой-то технический гений рассчитал на сверхмощном компьютере
параметры "певицы, которую ждали". Гущина никого не
копирует: все приведенные в скобках соответствия треков и предшественниц -
достаточно условны.
Диск, конечно, следует слушать целиком - и он принесет еще
немало открытий чудных.
# | Композиция |
---|---|
1. | Космос |
2. | Кукольные мачо |
3. | Марка |
4. | Мой эфир - ты |
5. | Пока мы верим |
6. | Трудно быть богом |
7. | Упадем в небо |
8. | Песня плывущих на льдине |
9. | Летим! |
10. | Ночь - вечность |
11. | Эфир пуст |
12. | Цыганская |
13. | Мальчик |
14. | Серые дни |
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)