Есть группы, которым не суждено вернуться на сцену после смерти вокалиста.
INXS - команда ломовая и непафосная, не из их числа. Кроме того,
политику этой группы во все времена определяли, как это бывает с австралийцами,
не вокалист, а братья-основатели. Троица Фаррисов (Farris) - Эндрю
(Andrew, клавишные), Тим (Tim, гитара) и Джон (Jon,
ударные), - долго выжидала, когда же наконец утихнет затяжная шумиха вокруг
прискорбного для них события, и одновременно искали нового горлопана. Им
оказался в итоге некий Джей Ди Форчун (J. D. Fortune) - и со щелчком
выключателя машина группа завертелась снова.
Можно сказать, что INXS вернулись вовремя: в конце 90-х ХХ-го мир еще
соображал, нужны ли ему оставшиеся от новой волны ошметки. Сейчас же, в новом
веке, востребованным оказалось абсолютно все. Группа пришлась бы к
какому-нибудь двору, даже, если бы выпустила откровенно серый и скучный альбом.
Но случилось маленькое чудо - материал "Switch" оказался на удивление сильным.
В открывающей программу "Devil's Party" Кирк Пенгилли (Kirk
Pengilly) вспоминает о том, что он не только гитарист, а еще немножечко
саксофонист - а помогает ему в этом целый духовой оркестр. "Perfect
Strangers" - отличное воскрешение хлесткого стиля 80-х с его фанковыми
ритмами, трассирующими гитарами, захлебывающимся саксофоном и отрывистым
фортепиано. Воскрешение, следует заметить, не глупо-ностальгическое. Это скорее
новый виток музыкальной эволюции - хотя бы потому, что чрезмерно стерильным
звуком того же периода не песня, не альбом в целом не испорчены. Приятные
низменные чувства вызывает и "Hot Girls" - навязчиво-липкий
полупорнографический кошмар, где за упругим басом, гитарным навалом и сэмплами
дамских вслипов так и чудятся пудовые серьги, пиджаки с прямоугольными плечами,
фиолетовые треугольники румян под глазами и перекисные причесоны типа "взрыв на
макаронной фабрике". Драйв тут такой, что молодняку вроде Korn или даже
Powerman 5000 еще долго предстоит отжиматься и приседать, прежде чем
начнет получаться нечто подобное.
Вот только с какого боку здесь присутствует еще один артефакт 80-х по имени
Десмонд Чайлд (Desmond Child) - решительно непонятно. Скучнее медляка
"Afterglow" вряд ли можно что-то вообразить. Нет, есть на диске еще один
образчик патентованного занудства, - "Remember Who's Your Man", - но с
ним Эндрю Фаррис, основной автор группы, справился собственными силами.
Пациент по имени INXS скорее жив, чем мертв. И если модные
молодежные радиостанции ухватятся за этот альбом, это будет не самый худший
выбор. Даже в ошметках новой волны больше драйва, нежели в усердно насаждаемом
сверху апатичном брит-попе последнего поколения.
# | Композиция |
---|---|
1. | Devil's Party |
2. | Pretty Vegas |
3. | Afterglow |
4. | Hot Girls |
5. | Perfect Strangers |
6. | Remember, Who's Your Man |
7. | Hungry |
8. | Never Let You Go |
9. | Like It Or Not |
10. | Us |
11. | God's Top Ten |
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)