Kim And Buran - Костров и Гитаркин ХХI века, но без присущей Олегам
комиксовой кровожадности. Если Нож для фрау Мюллер вдохновлялся различным
кинонуаром, то Ким и Буран, которых в миру зовут Слава Завьялов и
Игорь Цветков, - это, скорее, утренний сеанс в советском кинотеатре. На
утренних сеансах показывали детские фильмы и мультики, а в качестве киножурнала
вместо "Новостей дня" вполне могли зарядить какую-нибудь серию "Болека и
Лелека". Кумир Завьялова и Цветкова - Игорь Можейко, точнее, его alter ego Кир
Булычев, чьи фантастические повести про Алису Селезневу стали такой же приметой
счастливого советского восьмидесятнического детства, как и игровые автоматы и
мороженое за семь копеек. Алисой Селезневой, помнится, вдохновлялись
Приключения Электроников, когда начинали записывать свои кавер-версии
песен нашего детства; нынче появились новые фетишисты, у которых даже название
проекта почерпнуто из "Тайны третьей планеты" - так звали гуманных
космолетчиков, которых уважали все, включая Громозеку и исключая космических
пиратов. Название "Рок-н-робот" отсылает даже не самых великих знатоков
творчества Булычева к конкурсу роботов-гитаристов, в котором мечтал
поучаствовать Вертер из фильма "Гостья из будущего" (книга называлась "Сто лет
тому вперед"). И так далее.
Завьялов и Цветков с любовью и удивительной
точностью моделируют в своем альбоме мир, в котором школьник 80-х с равной
легкостью может выйти за кефиром со старорежимной крышкой и флипнуть до
космопорта в поисках миелофона.
Сладкие воспоминания о будущем генерируются
при помощи довольно банальных на первый взгляд лаунж-средств. Действительно,
все эти игрушечно роботизированные клавиши мы не раз слыхали и у пресловутых
"Ножей", и у многочисленных синти-поперов. Однако "Kim And Buran" производят
эти звуки так, что у слушателя не возникает и подобия вопроса "а что они хотели
этим сказать?". В отличие от Кострова и Гитаркина, эти не сжимают в карманах
фиги, а предлагают всем желающим радостно впадать в детство вместе с ними.
Причин для отказа я, признаться, не вижу. Счастливую улыбку может вызвать один
только взгляд на трек-лист, где имеются "Танец Хоттабыча", "Диско
Болека и Лелека", "Приключения после школы" и много прочих
удовольствий. Не менее приятно осознавать, что музыкальное наполнение вполне
соответствует названиям композиций. А тот факт, что Ким и Буран стилистически
ближе к оркестру электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина,
нежели к песне "Прекрасное далеко", свидетельствует о неклишированности
их мышления.
# | Композиция |
---|---|
1. | Гирлянда |
2. | Человек будущего |
3. | Рок-н-робот |
4. | Утро на планете |
5. | Супер игра "Мери" |
6. | Доброе утро |
7. | Night FM |
8. | Kinder Express |
9. | Строители |
10. | Однажды в игрушечном городе |
11. | Танец Хоттабыча |
12. | Диско Болека и Лелека |
13. | Приключения после школы |
14. | Космический полет |
15. | В далекой теплой стране |
16. | Сон Большой Медведицы |
17. | Новогодний твист |
18. | Московские ночи |
19. | Черный странник |
20. | Космическая прогулка |
21. | Спокойной ночи! |
1967 – Джими Хендрикс первый раз сжег свою гитару на публичном выступлении »»
Lowell FULSON (1921)
Tommy JACKSON (1926)
Herb ALPERT (1935)
Thijs Van LEER (1948)
Mick RALPHS (1948)
Tony BROCK (1954)