Небесная Дверь появилась на московской рок-сцене в середине 90-х годов. Рок-н-ролл этой группы уже тогда напоминал несущийся по горным склонам и
сметающий все на своем пути асфальтовый каток. На концертах царила атмосфера
всеобщего отвяза и безбашенного веселья. Команда одинкаово легко ставила на уши
и переполненные рок-клубы, и парковые танцплощадки, чередуя собственные песни с
захардованными боевиками Майка Науменко и твистами начала 60-х. А вот с
записями долго не везло. Первые два SP были раскритикованы вдребезги, а
отличный "Утренний Драйв" 1999 года попал лишь в поле зрения особо
маргинальной рок-прессы. К началу нового века основатель группы Макс
Орех полностью сменил состав, и, умудренный многолетним опытом, неожиданно
порадовал любителей настоящего рока новой работой.
Первое, что убивает наповал при прослушивании альбома - звук. С таким смаком у
нас давно ничего не записывали. Хороший объем, вальяжно гуляющий из уха в ухо
полнокровный бас, сочный лязг гитары "Les Paul" с ламповым компрессором,
мурлыкающий нахальным помоечным котом электроорган, подчеркнуто живые ударные,
наглый оттяжный вокал... Музыка - под стать: грязный, мелодичный и внятный
рок-н-ролл, каким он дожил до нового века в руках и умах тех, кто достиг
состояния дикого животного единения со своими инструментами. Песни - зарисовки
из жизни изнанки большого города, вызывающий антигламур. "Нижегородская
Улица" - полурегги-полусиртаки хрущевских кварталов. Московский гимн на все
времена. Как и "Зина" - моторный боевик, повествующий о полуночных
хмельных гонках по окраинным переулкам на подержаной "Волге" с захлебывающимся
бензонасосом. "Твои Глаза" - нахрапистая мачо-баллада с элементами
ехидного стеба над евро-поп-саундом, модным нынче по второму кругу. Спеть - с
чувством, толком, расстановкой, - и собирать богатый урожай попадавших в
обморок девиц. На пространстве альбома легко уживаются развеселая,
пофигистичная "Мой Проездной", и параноидальный "Живой Труп среди
Мертвых Душ". Юморной шаффл "Береги Руку, Сеня!", ставший уже
легендарным благодаря концертам группы, наконец-то записан так, как надо - с
аллюзиями на спятивший ресторанный оркестр из "Брилиантовой Руки" и с
неизбежной цитатой из "Песни Про Зайцев".
Все это подано с прямо-таки вызывающим по нынешним временам драйвом и чертовски
хорошо сыграно. Особенно следует отметить работу помогавшего группе в студии
Антона Ильина - не слишком известного широкой публике, и тем не менее
одного из самых "горячих" клавишников современности.
Помимо основного содержания альбом включает краткую ретроспекцию по предыдущим
записям Небесной Двери. Здесь особенно интересна "Застольная" - эдакая
хмельная ла-бамба, записанная аж десять лет назад. Тогда "мясной" рок группы
оказался не к месту и не ко времени: репертуарные директора всех мастей уже
готовились завалить страну вяло-манерным рокапопсом. Но сейчас тем, кто смог
пережить это смутное время, как пережили некогда нормальные британские рокеры
панк-пятилетку, настало время снова заявить о себе во весь голос.
# | Композиция |
---|---|
1. | Ты злой |
2. | Пей пиво! |
3. | Сладкие 16 лет |
4. | Нижегородская улица |
5. | Мой проездной |
6. | Твои глаза |
7. | Живой труп среди мертвых душ |
8. | Зина |
9. | Панк средней полосы |
10. | ...Шел асфальтовым полем... |
11. | Линолеум |
12. | Береги руку, Сеня! [Памяти Юрия Никулина] |
13. | Грязная тряпка |
14. | Сладкое дитя |
15. | В моем доме все спят |
16. | Застольная |
17. | Взрывной темперамент |
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»