Смысловые Галлюцинации - исполнители радио-рока, весьма близкие к
определенным много лет назад признакам желанного идеала. Группа из Екатеринбурга,
музыканты имеют подкупающую внешность свойских парней из соседского двора,
играют легко и ненапряжно, заигрывают с модными электронными звуками. Таких на
"Нашем Радио" по-прежнему любят. Звезд парни не хватают, но и борозды не
портят. Таких хорошо держать поблизости на всякий случай. Вдруг именно на них
однажды получится быстро и просто повесить какую-нибудь модную фишку,
придуманную не у нас. И быстренько раскрутить середнячков по полной программе.
Так уже было с песней "Вечно Молодой" - позволили ребятам высунуться, и
тут же вновь задвинули назад. До следующего удобного момента.
По первому впечатлению, очередной релиз Смысловых Галлюцинаций - очередной
идеальный альбом для "Нашего Радио". А слушатели
"Максимума" легко заметят, что вступительный рифф открывающего альбом номера
"Краснодар" идентичен "Ordinary World" Duran Duran, а
припев и проигрыши заглавных "Больших Планов" подозрительно похожи на
"Abracadabra" Стива Миллера. И так далее. Поэтому в эфир
попала лишь не вызывающая подобных ассоциаций "Я За!". Ну и в остальном
все, как обычно - вялое бренчанье гитар и тускловатое, осторожно усредненное
пение гитариста Сергея Бобунца аккуратно шлифуется привлекательными
электронными эффектами. Есть и новинка - "вытягивающая" несколько номеров
струнная секция. Если "Полюса" станут хитом, группа сможет
повторить путь Братьев Грим, отметившись грядущим летом на
паре типа-рок-фестивалей и завершив год среди махровой попсы на очередной
"Песне Года".
Между тем, нам очевидно, что музыканты давно стали заложниками своего
простецко-увальневого образа. Дарование у них есть несомненное. Достаточно лишь
послушать гитарное соло, коварной акулой-контрапунктом вплывающее под вокал в
припеве "До Встречи". Или работу вокодера в тех же "Полюсах". Или
на удивление человеческую лирику в "Апреля". При другом раскладе альбом
мог бы стать более-менее серьезной работой уровня Tequilajazzz. На деле
же вышло чуть-чуть прилизанное повторение "Новых Людей" от Сплин.
Этой группе всегда вредила некоторая излишняя сдержанность. Кое-где на этом
альбоме она переходит в откровенную зажатость. В результате музыканты не
решаются хорошенько оттолкнуться от того, чем вдохновляются. И проносятся по
второму кругу там, где давно можно было бы выйти на собственную орбиту.
# | Композиция |
---|---|
1. | Краснодар |
2. | Черная |
3. | До встречи |
4. | За ширмами |
5. | Большие планы |
6. | Зима |
7. | -Полюса+ |
8. | Никакой грусти |
9. | Апрель |
10. | Я За! |
11. | Анфасы и профили |
12. | Уеду ['89] |
Группа СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИОНАЦИИ появилась на свет в 1989 году и долгое время была кузницей кадров для так называемых "младо-екатеринбуржцев" - в свое время в составе "Глюков" играли нынешние...
Дата образования:
21 августа 1989
Подробности из жизни:
Группа СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИОНАЦИИ появилась на свет в 1989 году и долгое
время была кузницей кадров для так называемых
"младо-екатеринбуржцев" - в свое время в составе "Глюков" играли
нынешние музыканты группы ЧИЧЕРИНА,
БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ и др.
Название коллектив приобрел благодаря чьей-то оговорке.
За время своего существования группа пережила несколько смен состава -
нынешнему два года от роду. Глюки впервые явились народу в эфире
свежеоткрывшегося "Нашего Радио" с песней
"Розовые очки". Критики тогда скептически качали
головами. С тех о группе не было ни слуху ни духу, кроме регулярных
радиоэфиров. Затем прекрасная, аукцыоноподобная песня
"Вечно молодой" попала в хитовейший
саундтрек к фильму Брат-2, на фестивале в честь
которого их выступление было едва ли не самым лучшим.
И - наутро, блин, они проснулись знаменитыми.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)