Легендарные норвежские нытики A-ha после
успешного возвращения на
большую сцену с "Lifelines" в 2002 отчитались еще за три года творческого
затишья новой пластинкой, которой показали, что они еще в состоянии держать нос
по ветру и быть в курсе всех событий на мировой музыкальной сцене. Сценическое
долголетие, если оно, вдобавок, подкреплено свежими идеями, - вещь хорошая,
особенно для фанатов коллектива, но когда желание быть постоянно модным
начинает доминировать над здравым смыслом, группа может рано или поздно
превратиться в посмешище. Слава богу, хранители гордого духа величественных фьордов не зациклились ни на самокопании, ни на погоне за модой, и выдали вполне вменяемый альбом. Традиционный печальный северный романтизм, сосредоточенный в мелодичных балладах, ставший узнаваемым коньком группы, зазвучал еще теплее и душевнее, когда к нему добавили живых гитар, фортепиано и скрипку. Свой окончательный путь "из варяг в греки", то есть из монстров поп-музыки в рокеры в мягких тапочках норвежская троица проделала весьма тонко и изящно (дав лишь один раз "дрозда" в виде гитарной истерики в лучших традициях Muse на "Make It Soon"). Приятный меланхоличный поп-рок в исполнении A-ha был бы совсем бесподобен, если бы прилавки музыкальных магазинов не были заставлены творчеством еще одних товарищей, любящих выжать слезу у слушателя. Речь, конечно, идет о Coldplay, творчество которых до боли напоминает львиная доля треков "Analogue". Хорошо это или плохо, и разрастется ли это мимолетное видение в дальнейшем до размеров эпидемии, которая поразит еще несколько "старых коней, не портящих борозды", - вопрос сложный. Пока будем наслаждаться тем, что есть у A-ha, параллельно переслушивая "X&Y" британских нытиков младшего поколения. Александр МУРЗАК |
Радиостанции уже признали главным хитом с нового альбома A-HA песенку
"Celice". На нее даже снят видеоклип,
имеющийся на диске в DVD-совместимом формате. Три минуты концептуальных занятий
сексом перед термографической камерой и сорок секунд деловитого бренчания Магни
Фурухолмена (Magne Furuholmen) и Пола Вактаара (Paul Waaktaar) на
гитарах в тесной студии и в сопровождении сессионного
барабанщика, чье лицо нигде не подается в фокусе. Песни на диске как на подбор
- мелодичные, аккуратно
аранжированные, гарантированно качественные, и оттого малость скучноватые и
предсказуемые. Например, переполненная струнными "A Fine Blue Line" -
готовая финальная баллада для какой-нибудь мелодрамы. Для
кого-то - очаровательно старомодная и трогательная, для кого-то - приторная. А "Keeper Of Blue Flame" - воспоминание о тех балладах, которые в 80-х писал Пол МакКартни, пока
Элвис Костелло не открыл ему глаза на всю сложность современного мира. Впрочем, стоит обратить внимание на "Over The Tretops", неожиданный симфо-бит а-ля 60-е, пускай несколько упаднический, зато в общем контексте альбома - яркий. Мелодичные распевки, редкие удары тамбурина, хорошо забытое сочетание пассажей струнной группы с грубоватыми запилами фузз-гитары - все на месте. Многое, правда, становится понятным, когда узнаешь, что проводником A-Ha по ретро-ландшафтам в этом номере стал не кто-нибудь, а сам Грэм Нэш (Graham Nash) - ветеран британского рока и один из основателей Hollies. Он также приложил руку к "Cosy Prisons", правда, там его присутствие менее заметно. Зато семиминутная "Halfway Through The Tour", начинающаяся, как стандартная нововолновая танцевалка, ближе к середине расцветает хорами и фортепианными пассажами в духе золотого века рока, финал же ее - и вовсе чистой воды психоделический поп тех же 60-х. A-Ha преподнесли нам еще один крепкий поп-роковый альбом, в глубине которого скрыта парочка поп-авангардных отступлений. Каждому слушателю - свое. В зависимости от личных пристрастий. Дмитрий БЕБЕНИН |
# | Композиция |
---|---|
1. | Celise |
2. | Don't Do Me Any Favours |
3. | Cozy Prisons |
4. | Analogue |
5. | Birthright |
6. | Holy Ground |
7. | Over The Treetops |
8. | Halfway Through The Tour |
9. | A Fine Blue Line |
10. | Keeper Of The Flame |
11. | Make It Soon |
12. | White Dwarf |
13. | The Summers Of Our Youth |
Дата образования:
1 марта 1987
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)