Вся дискография Helloween - какая-то странная кривая. Сплошные
метания из стороны в сторону. Сыроватый дебют. Интересный по материалу, но
изрядно подпорченный звуком 80-х "Keeper Of The Seven
Keys". Поп-металлический "Chameleon", вышедший тогда, когда моду на
поп-металл уже сменила мода на грандж. Экспериментальный "Master Of The
Rings". Незамеченный никем, кроме рецензентов
метал-изданий "The Time Of The Oath". (Да, там были радиохиты, но очень
смешные). Почти совершенный "Better Than Raw" с явными попытками
вернуться в 80-е на новой технологической базе. И тут же - уцененный чуть ли не
в день выхода "Metal Jukebox", альбом малополезных каверов на песни
Beatles, ABBA и Дэвида Боуи. Нервный "Rabbit Don't Come Easy"...
Похоже, что музыканты группы порой рассуждают так: "Это был просто альбом, а
теперь мы запишем Альбом! О! Получилось! Ну, а сейчас и просто альбомчик
сделать можно..."
На сей раз Helloween предлагают нам Альбом с большой буквы. С эпическими
номерами, концептуальной предысторией в буклете и дополнительным "female vocal"
в исполнении Кэндис Найт (Candice Night). Альбом открывается композицией
"The King For A 1000 Years" продолжительностью в четверть часа.
Произведение переполнено громоподобными хорами (в исполнении пары приглашенных
хористов) и псевдосимфоническими клавишами. На клавишах играли Энди Дэррис
(Andy Derris) и Саша Герстнер (Sascha Gerstner), хотя информация
об этом в буклете не уродует "cast", а стыдливо загнана в подвал: настоящий
метал-хэд не афиширует свои способности к игре на клавишах, это такой
тру-металлический закон. Ну да ладно, вещь неплохая. Во вступлении к "The
Invisible Man" Маркус Гроскопф (Markus Grosskopf) показывает свой
современный подход к игре на басу. Это он зря: сейчас даже "Reason" с подобными
ходами справляется лучше. Можно было бы ожидать, что песня про
человека-невидимку в очередном альбоме из серии "Keeper..." будет такой же
юморной, как и история доктора Франкенштейна в 80-х, однако здесь царствуют
героизм, пафос, эпилептическая молотьба по сдвоенным бочкам и экспрессивные
раскаты фортепиано в духе японского симфо-металлиста Йошики. Юмор, хотя
и довольно ядовитый, в духе начала нового века, слушатель найдет в миниатюрке
"Mrs God". Как далеко это от жизнерадостного дураковаляния века
прошлого! Впрочем, во вступлении к еще одному эпику, с подковыркой названному
"Occasion Avenue", имеется забавная звуковая сценка: некто крутит ручку
настройки приемника, на каждой волне натыкается на Helloween и грязно ругается.
Мечты, мечты... Сама песня - довольно неожиданный микс из органных соло в духе
классического хард-рока, почти трэшевого забоя, отстраненных хоров в духе
Enigma и гниловатого лидер-вокала а-ля Guns'N'Roses. Такую вещицу
мог бы написать Алан Парсонс, если бы сошел с ума.
Вообще, прямых ассоциаций с первыми двумя частями "Keeper..." ожидать не
следует. Многое группа делает здесь совершенно по-новому. В боевике "Born On
Judgement Day" традиционно жизнеутверждающая и до идиотизма пафосная
мелодия припева интересным образом контрастирует со странноватой гармонией и
нервно-страдальческими вокальными интонациями в духе скорее King
Diamond. Песня во многом экспериментальная. Хотя, возможно, на концертах
она лишь станет базой для басово-барабанного соло. Сумбурный и украшенный мало
свойственными металлу элементами номер "Pleasure Drone" - тоже изделие
нестандартное и напоминает отдельные номера с "Master Of The Rings". В
"Do You Know What You Are Fighting For" мы слышим от Helloween именно те
вокальные выкрутасы, гитарные соло и звуковые эффекты, которых так и не
прозвучало на последнем альбоме Deep Purple. А откомпрессированный вокал
ближе к концу "Silent Rain" вообще напоминает пение Джона Леннона
в битловской "I Am The Walrus". Восьмидесятыми, причем в
американизированном варианте, отдает, пожалуй, лишь "Light The Universe"
с плоским стеклянным электропиано, гнусавыми гитарами и вокальными интонациями
а-ля эротический триллер. Что, в общем-то не удивительно - голоса Энди и Кэнди
для этого номера записывали в американской студии.
При общей продолжительности в 78 минут альбом почему-то был издан, как двойной.
Чтобы оправдать столь нерациональную трату пластика, на второй диск
запихнули видео на "Mrs God". Правда, с убитым звуком: чтобы не
воровали и в сеть не клали. Хотя подложить под видеоряд альбомную звуковую
дорожку при желании можно в любом видеоредакторе.
В сущности, ровных альбомов у Helloween не было никогда. Зато этот диск никто,
даже самый отпетый ненавистник группы, не сможет назвать серым и посредственным.
# | Композиция |
---|---|
1. | The King For A 1000 Years |
2. | The Invisible Man |
3. | Born On Judgement Day |
4. | Pleasure Drone |
5. | Mrs. God |
6. | Silent Rain |
7. | Occasion Avenue |
8. | Light The Universe |
9. | Do You Know What You Are Fighting For |
10. | Come Alive |
11. | The Shade In The Shadows |
12. | Get It Up |
13. | My Life for One More Day |
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)