Этот альбом записан Василием К. практически в одиночку. Даже его старые
шведские приятели Адам Перссон и Давид Олауссон задействованы
здесь в двух-трех песнях с какими-то незначительными партиями. В общем-то,
русский рок, к каковому жанру Васю уже давно причисляют, давно уже
предполагает, что группа - это сопровождающий состав для парня с гитарой. Так
что нет ничего страшного, если этот парень смог отработать в
студии и за себя, и за всю группу.
Попавшие на этот альбом песни по преимуществу тяжелы и посвящены не слишком
приятным вещам. Хотя некоторые из них вполне могли бы стать радиохитами.
Однако за внешней разудалостью "Алкоголя" чувствуются мрак и
опустошение, "Алису С Собой", обманчиво напоминающая припевом песни из
старых детских фильмов, имеет растерянно-открытый финал, а сюжет "Пей С
Ним" - очень грустное окончание. Впрочем, уже сама идея программного номера
"Карлик И Бульдог" подразумевает некоторый дискомфорт от прослушивания и
осмысления всего того, что здесь спето и сыграно. Материал неоднороден -
пробивной номер "Безобразны И Злы", не уступающий лучшим работам поздних
Кино, соседствует здесь с довольно монтонной песней "Вода". Хотя
черт его знает, кому что больше понравится...
Из старых песен сюда вошел "Одиссей" - песня, благодаря которой о Васе
впервые услышали и заговорили в "этой странной стране". Надо отметить - на
концертах этот номер звучит гораздо убедительнее. Василий продолжает сочинять и
рассказывать длинные и мрачные "гитарные истории". Забавно, что имеющийся здесь
эпический номер "Кеша" отличается от давнего образчика современного
акынства "Про Голого И Черную Мадам" скорее аранжировкой, нежели
мелодией. Видимо, в таких случаях мелодия имеет для Василия подчиненное лирике значение.
Альбом, разумеется, небезупречен. В качестве мультиинстументалиста Василий,
конечно, неплох, хотя сведение оставляет желать лучшего. Впрочем, по словам
самого автора, эта работа "отражает в основном сидевшую все эти годы где-то
в подсознании подростковую любовь к музыке 80-х, с этим очаровательным
наивняком в обращении с тогдашними примитивными секвенсорами и драм-машинами, и
пост-панковым гитаризмом". Многие инструментальные проигрыши кажутся
затянутыми, а мелодии некоторых песен - малость недоразвитыми. Особенно по
первому прослушиванию. Потом почему-то становится легче. То ли врубаешься в
некий скрытый смысл происходящего, то ли просто привыкаешь.
Так или иначе - интересно услышать весь материал альбома в концертном
исполнении. Живая игра полноценной группы способна как бы "достроить"
представленный здесь материал.
# | Композиция |
---|---|
1. | Интро |
2. | То, что здесь |
3. | Алису с собой |
4. | Вставай |
5. | Карлик и Бульдог |
6. | Туалетный мент [Окна Открой - 2005] |
7. | Алкоголь |
8. | Кеша |
9. | Никуда один |
10. | Летит |
11. | Вода |
12. | Пей с ним |
13. | Одиссей |
14. | Безобразны и злы |
15. | Красивые люди |
16. | Алису с собой [Акустическая версия] |
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)