Деятельность крепких парней, берущихся играть настоящий мужественный рок
по-американски, порой вызывает смешанные чувства. Деятельность Кэри Хадсона
(Cary Hudson), игравшего когда-то в Blue Mountain - не
исключение. Песни на альбоме "Cool Breeze" имеются нескольких типов.
Первый - полный ковбойской романтики рок с салунным пианино, горячащими кровь
девичьими подпевками и мощностью тяжелого трактора. Открывающий диск боевик
"Things Ain't What They Used To Be" - номер уровня Molly Hatchet,
если не круче, понятный и фермеру, и байкеру. А оттяжный "Jelly Roll"
при соответствующих обстоятельствах заставит пуститься в жутковатый пляс самых
темных личностей в самом хмуром кабаке.
Тип второй - тягучие мрачные баллады, где слайд-гитары завывают голодными
волками в далеких лесах, а шелест тарелок пророчит надвигающиеся ураганы.
"What The Old Man Told Me" - достать стакан и плакать.
Тип третий - приятный акустический блюз в лучших традициях Led Zeppelin, которого одного достаточно для
приглашения музыканта на любой из пивных фестивалей. Слушая "Haunted House
Blues" или заглавную "Cool Breeze", недоброжелатели грызут локти и
бормочут: "Ну почему, почему это не сделали роллинги?"
Наконец, тип четвертый. С ним сложнее всего. И именно он на альбоме доминирует.
Это меланхоличный фолк-рок, понятный уроженцам старого света ровно настолько,
настолько среднему американцу будет понятна тоска иных казачьих песен. Вещицы
вроде "8 Ball Blues", "Don't Hasten Away" или "Little Darlin'"
сами по себе неплохи, однако для неамериканца по части их и имподобных на
альбоме наблюдается явная передозировка. Хотя наверняка найдутся слушатели, для
которых основа альбома - песни именно такого плана, а все остальное - попса. Но
прикормленная на тяжелые гитары в начале альбома часть публики обречена
воспринимать задушевные акустические переборы "Bay Street Blues" как
некую полосу штиля перед блюзовым вихрем "Ain't No Tellin'". Пожалуй,
лишь плясовая "Free State Of Jones" способен действительно порадовать
европейского слушателя - главным образом потому, что здесь у Хадсона получилось
нечто близкое скорее ирландским джигам, нежели американскому хилбиллли.
Альбом конечно, очень американский, однако каждый сможет найти там пару-тройку
песенок себе по душе. А также осознать тот факт, что душа любой нацональной
принадлежности может быть по-своему загадочной.
# | Композиция |
---|---|
1. | Things Ain't What They Used To Be |
2. | What The Old Man Told Me |
3. | Cool Breeze |
4. | 8 Ball Blues |
5. | Jellyroll |
6. | Little Darlin' |
7. | Bay Street Blues |
8. | Ain't No Tellin' |
9. | Free State Of Jones |
10. | Don't Hasten Away |
11. | Haunted House Blues |
12. | Somet Things Never Change |
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)