У оформителей рок-альбомов с недавних пор участились приступы гигантомании на
почве чрезмерного увлечения фотореализмом. Приступы сопровождаются
маниакальными попытками придать любому изображению серо-голубую тонировку.
Обложки нынче пошли одна другой величественней, реалистичней и мрачней. HIM,
Rammstein, теперь вот Apocalyptica... Срочно требуется врач-психиатр
со знанием Photoshop 7.0 и выше: возможно, безумие заразительно, и вскоре
захватит наши берега. Ладно, это была преамбула. А теперь обратимся
непосредственно к
музыке финского струнного трио.
Погодите-ка, какого это "струнного трио"? Первый же трек "Life Burns"
заставляет предположить, что в проигрыватель попал не тот диск. Ибо песня -
неплохой, но абсолютно ничем не напоминающий Apocalyptica модерн-метал с
ударными и вокалом. Лишь к середине композиции становится понятно, что этот
жесткач по прежнему исполнен на виолончелях, только теперь на электрических. И
вообще, если предыдущий альбом "Reflections" можно было расценить как
прогрессивный и где-то даже академический, то теперь музыканты сделали
серьезный разворот в сторону рока. Более серьезный, чем на "Cult".
В "Betrayal Forgiveness" на ударных по старой памяти отметился Дейв
Ломбардо (Dave Lombardo). Отличный образчик трэш-метал старой
школы, во время исполнения которого к ансамблю присоединяется еще и
контрабасист Микко Моиланен (Mikko Moilanen). А другой Микко - Сирен
(Mikko Siren), похоже, стал штатным ударником группы. Может быть,
кому-то произошедшая еще на "Reflections" замена четвертой виолончели ударными
до сих пор кажется кощунственной, однако игра Микко в таких номерах, как
"Fisheye" вне всяких сомнений придает звучанию группы дополнительный, в
некоторых случаях просто необходимый объем. Так или иначе, но сделанная в 2003
году заявка на виолончель, как на рок-инструмент, к настоящему моменту
оправдала себя на все сто с лишним процентов. А сама Apocalyptica неожиданно
стала первой по-настоящему популярной инструментальной рок-группой со времен
The Ventures. Причем, в отличие от последних, исполняющей не самую
попсовую музыку на свете.
Конечно, за все приходится платить. Некоторый налет "форматности" придает
альбому появление в композиции "Bittersweet" сразу двух нынешних финских
поп-идолов: Вилле Вало (Ville Valo) и Лаури Илонена (Lauri
Ylonen). А номер "Quutamo" так и вовсе представлен в четырех
вариантах: инструментальном, а также с вокалами на английском, французском и
немецком языках. Глобализация и локализация в одном флаконе. Но портящими общее
впечатление от прослушивания диска эти номера не являются. Ибо сочетание
классического музыкального образования и рокерской закалки позволяет музыкантам
группы создавать идеальные поп-номера, за которые потом не будет стыдно не
самим создателям, не их поклонникам.
Альбом "[A]" - прекрасный пример того, что даже в наши дни можно не
только сочинять прекрасную умную музыку, но и иметь успех и влияние. Сегодня этот альбом купит какой-нибудь хэдбенгер из числа
поклонников фильма "Бой С Тенью" - ради имеющейся здесь главной музыкальной
темы из этого фильма. Завтра он, возможно, перестанет злобно огрызаться на
проталкивающихся по метро неуклюжих чудиков со струнными инструментами в
громоздких кофрах. Все может быть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Life Burns! |
2. | Quutamo |
3. | Distraction |
4. | Bittersweet |
5. | Misconstruction |
6. | Fisheye |
7. | Farewell |
8. | Fatal Error |
9. | Betrayal / Forgiveness |
10. | Ruska |
11. | Deathzone |
12. | Бой с тенью [Главная тема из к.ф. "Бой с тенью"] |
13. | En Vie |
14. | How Far |
15. | Wie Weit |
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)