Альбом:
Celebration Of Guilt
Записан:
2005
Издан:
2005, Earache Records Ltd. (MOSH312CD)
2005, SOYUZ MUSIC (MOSH312CD)

Отличить хороший death-metal от плохого сможет даже тот, кто весь death-metal видал в гробу. Достаточно иметь толику вкуса и слуха, чтобы понять, кто музицирует по принципу "хоть бы что, лишь бы за музыканта считали", а где нечто большее. По счастью, музыка группы Arsis - очень редко встречающееся нынче "нечто большее".
Это, безусловно, дэт. Не тот, который вот уже полтора десятка лет вяло переваривает сам себя. Но и не тот, который для большей удобоваримости в изобилии уснащают симфоническими пассажами или электроникой. Здесь все по-честному - барабаны, гитара и бас. Плюс злобный рык вокалиста. И это можно слушать. Потому что музыканты выжимают из взятого направления максимум.
Для дэта характерны гиперскорости и головоломные смены ритмов? ОК, у нас всего этого будет в избытке! Альбом открывает эпический (пять минут для дэта - это уже крупная форма) номер "The Face My Innocence", способный потягаться своей аранжировочной навороченностью даже с "21st Century Schizoid Man" King Crimson. Это не поверхностное сравнение: даже в настроении обоих номеров есть что-то общее. При этом каждый ритмический поворот сопровождают смены на диво внятных мелодий, а две безукоризненно техничные гитары, накладываясь на бласт-бит, ближе к финалу начинают плести два добавочных ритмических узора внутри базового: быстрый и медленный. Вот в такие минуты и понимаешь, для чего, собственно, и придумали дэт-метал с его ритмическим мракобесием. Дальше - скоростная и мелодичная "Maddening Disdain", в одиночку способная отправить курить в уборную все современные проявления speed и power. Гитарное соло в "Return" просто великолепно. Кто сказал, что в дэт-метал нельзя использовать мелирование? Здесь, оказывается, вообще много что можно делать: перетряхивая мешок ритмов, музыканты группы выходят то на фанк ("Elegant And Perverse"), то на блюз ("The Sadistic Motives Behind Bereavement Letters"). Разумеется, то, что парни знают толк в синкопах, не делает их гениальными. Просто они - нормальные музыканты. А те 99 процентов дэт-металлистов (и не только), которые толка в синкопах не знают, по-прежнему неудачники. И сидеть им ниже ватерлинии.
Что особенно интересно, все звучащие на альбоме инструменты и голоса записаны лишь двумя музыкантами. Давно замечено, что нет ничего тоскливее партии баса, прописанной соло-гитаристом. Да и вообще, металл, особенно сверхтяжелый, при таком подходе очень много теряет по части драйва. Но здесь ничего подобного не наблюдается: бас долбит будь здоров, драйва - мегатонна в тротиловом эквиваленте. Впрочем, можно предположить, что на концертах материал Arsis звучит еще забойнее.
Вспоминаются слова харьковского рок-музыканта Александра Букреева: "Дэт-музыка - нового, пятого или шестого измерения, она должна раскалывать сознание и превращать мозг в какую-то иную субстанцию... Так что для ее исполнения необходимы определенные состояния души и особый склад ума".
Отличный манифест. Только вот следующие заложенным в нем принципам группы встречаются нечасто. Но Arsis - определенно одна из них.

22.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Celebration Of Guilt":

1. The Face Of My Innocence
2. Maddening Disdain
3. Seven Whispers Fell Silent
4. Return
5. Worship Depraved
6. Carnal Ways To Recreate The Heart
7. Dust And Guilt
8. Elegant And Perverse
9. The Sadistic Motives Behind Bereavement Letters
10. Looking To Nothing
11. Wholly Night

В записи принимали участие

  1. James MALONE – Бас-гитара, Гитара, Вокал
  2. Michael Van DYNE – Ударные