Успех пришел к шотландской команде Franz Ferdinand после того, как
кто-то удачно ткнул пальцем в небо. Группы, которые имеют в активе несколько
нетривиальных песенок, рассеяны по всему миру. Просто не все про них знают. Но
шоу-бизнес, раз в несколько лет исчерпав и переварив сам себя, начинает в
поисках свежих сил наугад рыскать по глубинкам. Как правило, результатом
поисков становится всякий мусор. Но в этот раз повезло. И играемую квартетом
смесь из хорошо забытых гаражного рока и гитарной "волны" называют новым роком,
а сам квартет - возвращающим человечеству веру в этот самый рок. Теперь
музыкантам, если они хотят удержаться на заданной высоте, остается лишь
соответствовать этому лозунгу. А тем, кто бросил их в эту воду - надеяться на
то, что они выплывут.
Между тем, интересы группы по-прежнему лежат на стыке гаражного рока и гитарной
волны, и новый альбом "You Could Have It So Much Better" это хорошо
показывает. Правда, взаимопроникновение упомянутых стилей усилилось, и теперь
грубая риффовка гораздо чаще ложится на упругие танцевальные ритмы ("The
Fallen", "Do You Want To"), а манерные лидер-вокалы столь же часто
поддерживвается напористыми хулиганскими распевками и выкриками рефренов
("This Boy", "Outsiders"). Порой музыканты отклоняются от выбранного
вектора в самые неожиданные стороны. Скажем, "Walk Away", начинающаяся, как
типичная "волновая" баллада в стиле Crowded House или Криса
Айзека, к припеву мутирует в нечто Sparks-образное, и тем особенно
ценное. А в "Evil And A Heathen" музыканты неожиданно вторгаются на
территорию, доселе занимаемую Игги Попом, и их "притырочное буги"
оказывается ничуть не хуже его недавней "Welcome To The Private Hell"
или уже классической "Passenger".
Правда, периодически хочется разъять какую-нибудь песню группы на составляющие,
оправить понравившийся кусочек в рамочку, и сожалеть, что в таком ключе не
сделан весь номер. Дело в том, что несколько вещей на диске явно составлены из
разнородных элементов, и если в "Walk Away" стыки между ними зашлифованы
аккуратными переходами, то уже в "Well That Was Easy", "What You Ment"
или в заглавной "You Could Have It So Much Better" таковые переходы
просто отсутствуют. Синтеза здесь немного, а вот лобовое столкновение двух
недоразвитых идей налицо. Причем во всех случаях одна из двух идей, лежащих в
основе номера, начинает отчетливо доминировать.
Franz Ferdinand по-прежнему предпочитают петь хором. Да и для того, чтобы
заводить публику, им по-прежнему не обязательно перегружать гитары до предела.
Однако музыканты пытаются одновременно и усилить до предела воздействие всего
того, что принесло первый успех, и соответствовать статусу настоящей крутой
рок-группы. По-отдельности задумки неплохие. Проблема в том, что на практике
они частенько начинают друг другу противоречить.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Fallen |
2. | Do You Want To |
3. | This Boy |
4. | Walk Away |
5. | Evil And A Heathen |
6. | You're The Reason I'm Leaving |
7. | Eleanor Put Your Boots On |
8. | Well That Was Easy |
9. | What You Meant |
10. | I'm Your Villian |
11. | You Could Have It So Much Better |
12. | Fade Together |
13. | Outsiders |
Дата образования:
1 января 2002
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)