К началу XXI века Василий К. успел стать в Москве культовой фигурой. Он
живет и поет не так, как принято, и это интригует. Он уезжал в Швецию из глухой
российской провинции, потом приезжал из Швеции в Москву с The Kurtens -
группой из шведских же музыкантов, -
для того, чтобы играть по местным клубам то, что самый продвинутый эксперт
однозначно назовет русским роком. При этом записи Василия содержат массу
элементов, для данного пост-бардовского направления нехарактерных: какие-то
электронно-нойзовые штучки, эксперименты с петлеобразной записью. переводы на
шведский язык русских песен (типа "Там вдали за рекой") и так далее.
Помомо нескольких номерных работ, в активе группы имеется альбом русскоязычных
каверов на песни Леонарда Коэна. Словом, есть чему удивиться. При этом
дискография Васи хотя и не слишком пока обширна, но уже довольно запутана.
Попробуем в ней разобраться.
В 2001-2002 годах на московских концертах The Kurtens можно было купить
изданный музыкантами на собственной "этикетке" безымянный двойной альбом,
получивший народное прозвище "Четыре Дурака" из-за четырех вариаций
соответствующей карты Таро на обложке. Чуть позже несколько вещей из этого
диска перекочевали на "Массаракш",- первый диск Василия К. & The Kurtens,
изданный отечественным лейблом. Сотрудничество с ним, впрочем, Василий скоро
признал непродуктивным и продолжил издание своего музыкального материала
собственными силами. В итоге материал, когда-либо записывавшийся The Kurtens,
оказался разбит на
несколько альбомов, самым радикальным и некоммерческим из которых является
"Сломскудаск". В переводе на русский это слово, кстати говоря, означает
"подарок на память", что, в общем-то, суть альбома отражает безупречно.
Диск открывается тремя композициями абсолютно непесенного
плана. "Черным Монах" записан по "петлеобразной" методике и состоит из
случайных голосовых сэмплов. "Танец И Молитва" формируют из хаоса
предыдущей композиции подобие космоса, но тоже исполняется а-капелла.
"Барабаны, Гитара и Бас" идут отдельным пятнадцатисекундным блоком.
Только после этого начинается музыка в общепринятом смысле этого слова. Правда,
с перерывами на набор дразнилок антиамериканской направленности ("Dead")
и несколько абсурдный номер "Имамы".
Несколько вещей с этой программы уже известны нашей публике
благодаря вышеупомянутому двойному альбому. Правда, ставшие визитной карточкой
Васи "Собаки" здесь представлены в другой версии. Звуковое решение -
попроще, русскоязычных куплетов - побольше. А заторможенный
"Экзистенциализм", мрачное повествование "И Умер Я", однориффовый
наскок на панк-метал "Я Буду" и безумная "Мы - Все" остались
такими же, какими мы их знаем.
Очевидно, этому альбому так и суждено остаться самым безумным творением The
Kurtens. На момент написания этой рецензии, в связи со смещением интересов музыкантов
группы в
сторону театра абсурда, Василий сосредоточился на работе в составе своей русской
группы - Интеллигенты.
# | Композиция |
---|---|
1. | Черным монах |
2. | Танец и молитва |
3. | Барабаны, гитара и бас |
4. | Я буду |
5. | И умер я |
6. | Dead |
7. | Экзистенциализм |
8. | Там вдали за рекой |
9. | Мы - все! |
10. | Имамы |
11. | Helryska Hundar |
12. | Наша махалля |
13. | Ze Nerv Tanz |
14. | Blasippor Och Lok |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)