Знаменитый английский гитарист Крис Спеддинг (Chris Spedding),
известный, помимо всего прочего, работой с Элтоном Джоном (Elton John)
над "Madman Across The Water" и участием в записи самой первой версии
"Jesus Christ Superstar", выпустил новый сольный альбом. Обычно сольные
труды музыкантов, которые больше прославлены своей работой "на стороне", отдают
какой-то обязаловкой класса "ну, надо бы и о себе позаботиться..."
Однако сейчас перед нами - совершенно иной случай.
Альбом "Click Clack" имеет мощнейший блюзовый стержень. Это не те
аутентичные три аккорда, до которых, наверное, до сих пор охочи составители
радиопрограммы "Доктор Блюз (Блюзология)", это патентованный белый
британский блюз-рок. Только не 60-х - 70-х годов, а начала XXI века.
Разумеется, профессия сессионного музыканта наложила на эту работу Спеддинга
свой отпечаток. Альбом может стать для многих прекрасным пособием на тему
"Как играть блюз-рок и не быть скучным".
Композиция "Cure" написана как бы в развитие темы "Summertime
Blues" Эдди Кокрэна (Eddie Cockran). В незаслуженно забытой
жемчужине свамп-рока 50-х "Why Are People Like That" кое-где звучит
ностальгический "телефонный" вокал. Блаженно-солнечные переборы twang-гитары в
"Please Don't" заставляют резонировать самые потаеные струны
слушательской души. "How To Get Rid Of The Blues" еще более углублена в
кантри-блюзовые дебри. В "Nobody" и "You Don't Own Me" имеются
некоторые параллели с творчеством Тома Петти (Tom Petty), что само по себе
неплохо.
Противовес этим прямолинейным рок-номерам составляют "Hilife" и
"Ramblin'", в которых ощущается явный привкус самого настоящего джаза.
Заглавная "Click Clack" порадует эстетствующих поклонников Captain
Beefheart, а до нотки выверенная "No Other Baby", впервые записанная
в 1958 британской группой Viper, здесь звучит ближе к версии супергруппы
Gilmour-McCartney-Paice 1999 года. По-английски изящным жестом
Крис пригласил величайшего арт-рокового декадента
Брайана Ферри (Bryan Ferry) для исполнения партии гармоники в
минималистической "Hear Your Daddy". Два джентльмена в непринужденном
блюзовом диалоге - это стоит услышать.
Основательная работа. Настоящая музыка для тех, кто хочет уверенно ходить по земле.
# | Композиция |
---|---|
1. | Hilife |
2. | Cure |
3. | You Don't Own Me |
4. | Why Are People Like That |
5. | Please Don't |
6. | Nobody |
7. | Hear Your Daddy |
8. | Ramblin' |
9. | How To Get Rid Of The Blues |
10. | No Other Baby |
11. | Click Clack |
12. | Last Date |
Дата рождения:
17 июня 1944
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)