Кантри - один из предков рок-н-ролла. И если популярная кантри-песенка
Артура Крэдапа "It's Allright, Mama", некогда стала зажигательным
рок-н-роллом в исполнении Элвиса Пресли, то почему бы не произойти и
обратному перевоплощению?
Команда Hayseed Dixie записала альбом "Let There Be Rockgrass"
словно бы в разгар хмельной деревенской вечеринки. Сыгранные этим трио в
акустике и без каких-либо ударных инструментов песни Queen, AC/DC и
Aerosmith звучат чуть ли не зажигательнее оригиналов. Чего, собственно
говоря, и следовало ожидать. То, что скрипка в руках умелого импровизатора
справляется с обязанностями соло-гитары чуть ли не лучше, чем сама соло-гитара,
все давно знают. Правда, виртуозных рок-скрипачей от осознания этого факта
почему-то больше не становится. Чем Hayseed Dixie с энтузиазмом и пользуются.
Репертуару AC/DC в концерте явно отдается предпочтение. Что, в общем-то,
тоже понятно. В свое время Hayseed Dixie были инициаторами выпуска "A
Hillbilly Tribute To AC/DC". Нарочито примитивные рок-н-роллы этой группы,
вобравшие в себя грубоватый юмор английских портовых грузчиков и австралийских
колонистов, и повествующие о темных делишках ("Dirty Deeds Done Dirt
Creap"), кривых дорожках ("Highway To Hell") либо о женщинах, в
смысле, о бабах, как о жутких порождениях окружающей среды ("Whole Lotta
Rosie") просто идеально подходят для воплощения в стиле "outlaw country".
Как, кстати, и "Ace Of Spades" Motorhead. Кстати, заднюю обложку
диска украшает портрет одного из музыкантов группы, Дейла Рено (Dale
Reno), терзающего мандолину. Ассоциации с Лемми, потрясающим бас-гитарой, неизбежны.
С выбором песни Queen все и проще, и сложнее. Счастливо избежав
возможности в который раз усилить собственным исполнением кантри-составляющую
знаменитой "39", трио обратилось к номеру "Fat Bottom Girls",
который, строго говоря, давно было пора "вернуть к корням". Неожиданно для
самих Queen мелодически дубоватая и стилистически мужиковатая, эта песня только
теперь зазвучала, как надо. Кстати, с "Walk This Way" Aerosmith -
похожая история. Тот факт, что этот номер - первая ласточка гитарного рэпа,
как-то затмил тот факт, что ее изначально кантри-блюзовая структура, помещенная
в квадратно-гнездовые ритмические рамки, оказалась некоторым образом лишенной
законченности. Теперь максимально приближенная к кантри-блюзу в его первобытной
форме версия Hayseed Dixie восстановила справедливость.
А вот превращенная в шаффл "Detroit Rock City" Kiss хотя в чем-то
и проигрывает оригиналу, зато удачно передает состояние сельского жителя,
которого нелегкая судьба занесла в угнетающе мрачный индустриальный город. Кто
бы мог подумать, что у этой разухабистой вещички может быть совершенно иное настроение!
Альбом рекомендуется к прослушиванию как простым приколистам, так и тем, кто
по-настоящему хочет услышать в знакомых с детсва рок-гимнах новые, неожиданные нотки.
Дата образования:
1 января 2001
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)