К моменту выхода своего шестого диска дуэт из Детройта с запутанной биографией
стал известен уже всем. Все положенные "кризисы второго альбома" пара
Уайтов преодолела в относительной безвестности и в тонусе молодых
голодных волков. Сейчас можно расслабиться, решили они. По крайней мере, в их
песнях все больше респектабельной продуманности. Остались в прошлом их песенки
- короткие, как ядовитые смешки, концентрированные, как серная кислота и
доказательные, как выстрелы. 3-4 минуты - стандартная длина композиций нового
альбома, в которых теперь умещаются нужное количество куплетов-припевов,
эпические проигрыши и клавишные соло. Разве на величественные закатные коды
музыканты еще не замахиваются, по привычке резко обрывая мелодию или сводя на
нет громкость.
Старая структура осталась только в 30-секундной "Passive Manipulation",
отданной на откуп неверному голосу барабанщицы Мег.
В таком архитектурном изменении можно разглядеть как плюсы, так и минусы. С
одной стороны, стало куда больше простора для традиционных игр Джека Уайта со
сменами ритма, мелодий и настроения. С другой стороны - самих игр больше не
стало. Просто там, где раньше Уайт только намечал все богатство возможных
переходов, теперь он доводит каждую тему до логического конца. Это удручает
гораздо сильнее, чем резкий привкус в альбоме кантри - музыки, которую за
пределами Америки любят и понимают немногочисленные ценители. А ведь, например,
душераздирающая фортепианная баллада "I'm Lonely (But I'm Not That Lonely
Yet)" построена по законам именно этого жанра. Как и монотонная в своем
струнном треске "Little Ghost". Хотя в целом дуэт остался верен своими нарочито
непричесанному звуку - то есть, в тех места, где он непричесан - он и есть
именно таков, этот эффект не достигается применением дорогих средств для
укладки. Просто слишком часто эту гитарную шевелюру Джек запихивает под
лоснящуюся шляпу.
При всех этих досадных изменениях, при всем ощущении исчезающей естественности и ослабевающего напора - "Get Behind Me Satan", похоже, имеет все шансы стать одним из значительных релизов года. Это для White Stripes диск можно считать недостаточно хорошим. Для основной же массы групп такая "неудача" останется вовеки недостижимой мечтой.
# | Композиция |
---|---|
1. | Blue Orchid |
2. | The Nurse |
3. | My Doorbell |
4. | Forever For Her ( Is Over For Me ) |
5. | Little Ghost |
6. | The Denial Twist |
7. | White Moon |
8. | Instinct Blues |
9. | Passive Manipulation |
10. | Take, Take, Take |
11. | As Ugly As I Seem |
12. | Red Rain |
13. | I'm Lonely ( But I Ain't That Lonely Yet ) |
Дата образования:
1 января 2000
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)