У некоторых сердце поет, у некоторых - болит, у некоторых - и то, и другое. С группой Feeder именно последний случай. Три года назад барабанщик коллектива Джон Ли (John Lee) покончил жизнь самоубийством, из-за чего будущее группы было впору ставить под сомнение. Однако не тут-то было: тяжело пережив смерть друга, Грант Николас (Grant Nicholas) и компания от музыки все же не отказались, а даже наоборот - вернулись с альбомом, который уже удостоился вполне щедрых похвал от британской прессы и, кажется, прямиком утвердил группу в ряду важных представителей современного рок-мэйнстрима. Отказавшись от чересчур шумных и жестких поп-металлических гитар, свойственных им ранее, Feeder с умом использовали рецепты U2 и Coldplay - и остались в выигрыше. Во всяком случае, в коммерческом уж точно.
На 'Pushing The Senses' Feeder примеряют на себя ладно скроенный английский костюм, который до них уже носили Боно (Bono), Крис Мартин (Chris Martin), а также множество других, менее заметных артистов - и выясняют, что им идет. Все время поминать U2 и Coldplay - дело, конечно, неблагодарное, но что уж поделать, если и сами Feeder поминают о них каждым треком, если не каждым аккордом. На этом альбоме все сделано как будто с прицелом на большие площадки, большие фестивали и обложки мэйнстримовых журналов - Feeder вряд ли стремятся кого-то удивить, скорее уж порадовать своей образцовостью и правильностью. Тут имеется все, что так дорого сердцу англофила: трепетные акустически-фортепианные баллады, громкие боевики с эпическим размахом и суровым жизненным пафосом, классические чередования тихого куплета и взмывающего к небесам мягкого пост-панка припевов, высокий и нежный вокал, самозабвенные распевы, удачные и знакомые мелодические ходы. Все есть - и вот в этом, кажется, и проблема.
Что и говорить, конечно, Feeder будут играть на больших площадках на радость собравшимся тысячам - да они, собственно, уже играют. Заслужили: альбом действительно сделан уверенно и профессионально. Однако ж, есть впечатление, что за этой профессиональностью ничего больше особо и нет. Как ни крути, а нет у Гранта Николаса той харизмы, что есть у его коллег-тяжеловесов, той харизмы, что позволяет даже самые банальные строчки пропеть так, что мурашки по коже побегут. Потому с текстами у Feeder совсем беда: ей-богу, очень сложно всерьез относится к группе, которая погромыхивает коммерческим софт-роком и поет при этом что-нибудь вроде 'how do you feel when there's no sun', 'it's real love - can't you feel it? Can't you breathe it?' или, чего доброго, 'you've got nothing to live for, you're tired and you're broken'. Никакого заявленного в названии 'pushing the senses' на деле не происходит. Что смыслы, что музыкальные ходы тут берутся готовыми, и не слышно, чтобы Feeder как-то пытались с ними играть или работать - а, и так сойдет! Оттого и вся пластинка кажется тщательно выверенным потребительским продуктом - 'берите и кушайте, мы же знаем, что это вам нравится'. Многим и вправду нравится, однако есть ещё и те, кто не любит полуфабрикаты.
# | Композиция |
---|---|
1. | Feeling A Moment |
2. | Bitter Glass |
3. | Tumble And Fall |
4. | Tender |
5. | Pushing The Senses |
6. | Frequency |
7. | Morning Life |
8. | Pilgrim Soul |
9. | Pain On Pain |
10. | Dove Grey Sands |
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)