Все, как обычно, началось с Black Sabbath.
Black Sabbath были первой командой, начавшей играть чистый металл - точнее, прото-дум.
Однако первопроходец не избавляется полностью от своих корней, и музыка Оззи и
компании не в меньшей степени была роком и тяжелым блюзом. Отделить одно от
другого у BS, собственно, невозможно, думовая медленная мрачность там прочно
вросла в драйвовые риффы первого поколения "хард" и блюзовые квадраты.
Разделить этих сиамских близнецов, тем не менее, удалось двадцать лет спустя.
Cathedral, Anathema и Tiamat заиграли собственно doom metal
(doomdeath, если быть совсем уж точным) - медленный, уродливый и угрюмый. К
рок-н-роллу эта музыка уже не имела никакого отношения, упор делался на
неторопливом, апокалиптическом размахе риффов, которым Sabbath и сдобрили в
свое время ранний хард. Однако в то время, как на островах и в старушке Европе
потрошили наследие BS, выбирая, что повкуснее и почервивее, на далеком западном
континенте эволюция пошла своим путем.
Corrosion of Conformity, вместе с Crowbar и, конечно,
Eyehategod, являются одними из грандов американского стиля, за неимением
лучшего определяемого иногда как sludge metal (термин swamp metal прекратил
существование вместе с могучими Acid Bath). В сущности, все эти команды
тоже переигрывают Black Sabbath в современном звучании, однако, в отличие от
европейских думстеров, данный стиль предполагает не отказ от рок-элементов, а
стирание всех и всяческих границ между роком и металлом, а до кучи - и любимыми
янки панком и хардкором. "In the Arms of God" - уже восьмой студийный
альбом С.о.С., и это прекрасный образчик стиля - грязный, шершавый и
переполненный блюзовым грувом не хуже, чем любое сельцо на болотах под Новым
Орлеаном.
Эти ребята, конечно же, родом из царства риффа, и если у
рок-н-ролла есть своя муза, студию C.o.C. она явно надолго не покидает -
гитарные партии сделаны с той хитрой искрой, которая только и способна
превратить набор power chords в по-настоящему драйвовую композицию. Впрочем, не
мешает и то, что хлопцы отлично понимают важность для такого стиля хорошей
записи, и беззастенчиво этим пользуются - монументальный бас, грохочущий по
нижним частотам, редко выдает четкие партии, однако поверх его рокота гитары
звучат сочно и убедительно ("In the Arms...", кстати, один из дисков,
которые в самом деле выигрывают от хорошего звука). Особенно впечатляет работа
группы с темпами - переходы между медленным, средним и "байкерским" темпами
встречаются в изобилии, однако они всегда сделаны настолько уместно, что не
раздражают (как это часто бывает у неумех), а в самом деле идут на пользу
музыке.
В итоге, конечно, это не самый простой альбом для отечественного слушателя,
просто из-за отсутствия у нас привычки к такого рода музыке. Выдержать
бесконечную атаку тяжеленных блюзовых аккордов не так-то просто, и большая
часть альбома при первых прослушиваниях может сливаться во что-то подавляющее и
невнятное. От общей модели отличаются только "Rise River Rise", где
ведущая партия отдана акустической гитаре с интересными арабскими интонациями,
поверх которых накладывается волна за волной тяжелого соло, и чисто
акустическая же интерлюдия "Crown of Thorns". Однако если в диск
хорошенько вслушаться, можно начать различать массу интересного - сложность
композиционных структур, эпический размах риффов (к вопросу о doom), цитаты из
Led Zeppelin в "So Much Left Behind" и из хардкор-трэша 80-х в
"Paranoid Opioid" - в общем, все то, что делает "In the Arms of
God" действительно сильным и креативным альбомом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Stone Breaker |
2. | Paranoid Opioid |
3. | It Is That Way |
4. | Dirty Hands |
5. | Rise River Rise |
6. | Never Turns To More |
7. | War |
8. | So Much Left Behind |
9. | The Backslider |
10. | World On Fire |
11. | Crown Of Thorns |
12. | In The Arms Of God |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)