Союз русского эстрадного музыканта и одного из лучших джаз-роковых
гитаристов мира по-прежнему воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. А
между тем за то, что такие союзы до сих пор не стали обычным делом, должно быть
стыдно именно нашей эстраде. Точнее, тому, что от нее осталось в не
деградировавшем до уровня попсы позорной состоянии. И тем более удручает тот
факт, что эстрадных (не попсовых) музыкантов, принадлежащих к тому же
поколению, что и Леонид Агутин, сейчас на нашей сцене можно пересчитать
по пальцам - и не факт, что двух рук.
После серии концертов дуэта Агутина и
Эл Ди Меола (Al Di Meola), к которым у нас поначалу отнеслись довольно
скептически, всем вдруг сразу стало интересно, что эти двое смогут записать.
Ожидание затянулось. Сперва вышел "плановый" сольник Леонида "Дежа Вю",
на котором обнаружилась записанная с участием великого гитариста баллада
"Синей Реки Вода". Полноценный же итог союза двух музыкантов издан лишь
сейчас. Забавно, но обложка его в общих чертах напоминает "Дежа Вю": то же
позирование на фоне морского берега, разве что краски не такие кричащие.
Нашлось место и новой версии песни, именуемой теперь "Blue River".
Ди Меола выступает здесь в качестве аранжировщика и соло-гитариста, Агутин - в
роли автора песен. Стиль - элегантный, хотя и довольно предсказуемый фьюжн с
легко выделяемой латино-составляющей. Какие-то неожиданные отступления от
уютной и стильной накатанной колеи демонстрирует лишь финальная "Shadow Of
Your World" с диагональными пробежками по органной клавиатуре и грозными
гитарными проигрышами между куплетами. Акустическая ритм-гитара Леонида чиста и
безукоризненна, соло Эла - вообще верх совершенства и сдержанности. Все песни
спеты по-английски, лишь в задумчивой "If I'll Get A Chance...",
зажигательной "Tango" и уже упомнавшейся "Blue River"
проскакивают две-три русские фразы.
В целом альбом очень и очень хорош, хотя из каждого второго номера сквозит
задумчивая меланхолия, вызывающая навязчивые ассоциации с сольным творчеством
Стинга. А вообще немногочисленным представителям нашей эстрады нужно почаще
браться за подобные проекты - их жанр просто необходимо вытаскивать из до
неприличия затянувшегося кризиса.
# | Композиция |
---|---|
1. | Cuba Africa |
2. | Cosmopolitan Life |
3. | Nobody |
4. | Price To Learn |
5. | Tango |
6. | Smile |
7. | Portofino |
8. | If I'll Get A Chance |
9. | Blue River |
10. | Shade Of Your World |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)