American Music Club - группа культовая, в том смысле, что в период
своего расцвета она очаровала критиков, после своей смерти повлияла на огромное число музыкантов, однако большого коммерческого успеха так и не снискала. Как всегда
в таких случаях, публике должно было быть стыдно: заряженный кантри инди-рок,
которую AMC играли десяток лет с середины 80-х по середину 90-х, заслуживал внимания. Тем не менее, неформат AMC не составил
конкуренцию поп-жвачке, и последние годы музыканты занимались сольной карьерой -
тоже, понятно, без особого результата. В итоге AMC решили дать миру еще один
шанс и устроили реюнион, сперва поездив с концертами, а потом и записав новый
альбом - Love Songs for Patriots (2004).
У AMC весьма мягкий звук, в котором и фолкового-то ничего вроде и нет, но
который что-то не позволяет обозначить обычным пост-роком (Radiohead),
или поп-роком (Counting Crows), или даже просто американским роком (как
у поздних Dinosaur Jr.). Все дело, похоже, в темпе, в размеренной и
медленной поступи этой музыки, которая возможна только, если в качестве
источника вдохновения выступают поля, мелкие городишки, полынь у бесконечных
шоссе и вообще все то, что принято называть "глубинкой", хотя более мелкого
слова трудно придумать. AMC вполне владеют всеми последними модными, если не
пост-модными ухищрениями, принятыми в современной музыке. В "Love Is"
есть даже ритмичное биение сердца - эффект, ставший популярным с легкой руки
еще трип-хопперов, - а помимо этого, есть и атмосферные партии синтезаторов,
нойзовый гитарный (?) скрежет ("Ladies and Gentlemen", "Job to Do") и
кристально чистая запись, какой сейчас принято превращать живые инструменты в
псевдо-живые - этой участи не избегает и акустические гитары Вуди и компании.
Но American Music Club все-таки звучат по-своему, и все дело, похоже, в их
мироощущении - или, если смотреть на вещи более прагматично, в их подходе к
сочинению и аранжировке. Распевки в "Only Love Can Set You Free" звучат
очень похоже на тех же Radiohead периода где-то посередине между OK
Computer и Kid A, однако в конечном итоге все приходит даже не к
блюзу, даже не к кантри, а скорее к тому максимально тягучему преломлению
фолк-рока, какое встречается скорее у британцев вроде Tindersticks или
Pram.
Надо сказать, что в больших дозах это может оказаться скучным. Один, в
сущности, темп - и тот медленный, причем явно из принципиальных соображений, -
акустическая гитара, волна звука, через какие всегда непросто пробираться, и
голос Марка Эйцеля, немного гнусавый и отстраненно-печальный, как у
панка-расстриги или Дэймона Элбарна. Пробраться через этот лабиринт
мягкой, убаюкивающей депрессии не так просто, и в конечном счете нужно либо
улавливать по верхам лаунжевые настроения, воспринимая Love Songs... как
фоновую музыку, либо, наоборот, настроиться на эту волну до конца и, испытывая
катарсис, видеть глубокий смысл в каждом пассаже, рисунке ударных и
периодически всплывающем фортепианном проигрыше. Сделать это, конечно,
непросто, однако похоже, что этот диск - из тех, которые оправдывают усилия,
затраченные на попытки в него "въехать".
# | Композиция |
---|---|
1. | Ladies And Gentlemen |
2. | Another Morning |
3. | Patriot's Heart |
4. | Love Is |
5. | Job To Do |
6. | Only Love Can Set You Free |
7. | Mantovani The Mind Reader |
8. | Home |
9. | Myopic Books |
10. | America Loves The Minstrel Show |
11. | The Horseshoe Wreath In Bloom |
12. | Song Of The Rats Leaving The Sinking Ship |
13. | The Devil Needs You |
1926 – Родился Александр Сергеевич Зацепин - советский композитор, автор песен к фильмам "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" и др »»
Norman BLAKE (1938)
Dave ALEXANDER (1938)
David FRIEDMAN (1944)
Ronnie EARL (1953)
Jesse SAUNDERS (1962)
Neneh CHERRY (1964)
TIMBALAND (1971)
Ane BRUN (1976)