За последнее время "возрождение" всевозможных видов рок-музыки стало обычным
делом, поэтому, наверно, нет ничего удивительного, что за гаражным роком
(White Stripes и прочие, имя им - легион) и пост-панком (Interpol
и, в скором времени, новые легионы) дошла очередь до фолк-рока. Мантру об
отсутствии инноваций петь уже и не стоит - если хочется авангарда, на свете
по-прежнему есть Бьорк, в конце концов. К тому же греет то, что старую
музыку на новый лад играют всегда хорошо и с душой, так что сердиться на это
никак не получается. Не получится и в случае с Sons & Daughters и их
дебютным мини-альбомом "Love the Cup", 25-минутным трибьютом Джонни
Кэшу.
Музыка S&D заряжает фолк-рок хорошей дозой английской панк-готической
меланхолии, создавая музыку столь же монохромную, как и обложка диска, хотя и
не такую же депрессивную. Простые ритмы, непременно отбивающие каждую долю,
обеспечивают хороший драйв, однако из-за небольшой продолжительности диска и
отдельных песен это не успевает надоесть. Ритм-секция вообще прописана очень
мощно, как у панков или хард-рокеров, за счет чего создается тревожное ощущение
- кажется, что музыка вот-вот сорвется в тяжелый грохот. Однако никто здесь
никуда не срывается - сверху скупо набросаны чистые гитарные партии и усталые
голоса вокалистов (мальчика и девочки), не столько даже поющих, сколько просто
говорящих в микрофоны (что отлично подходит к музыке). Электрический звук очень
редко использует какие-то примочки, лид-партии куда чаще уходят в очень простые
соло, которые крутятся вокруг кантри и рок-н-ролла так осторожно, как и
положено настоящему фолк-року, стилю скорее уловимому, чем узнаваемому. Где-то
чуть больше гаражного рока ("Broken Bones"), где-то все-таки кантри
("Awkward Duet"), а начало "Johnny Cash" сочетает мотивы
рокабилли с почти панковским басом, однако надо всем этим витает хмурый призрак
Joy Division. Впрочем, вокалист - это лицо группы, а фронтмены S&D куда
больше склонны к спокойному пессимизму кантри вместо затаенного надрыва
Кертиса.
В целом, "Love the Cup" - слишком короткий диск, чтобы от него стоило
ожидать разнообразия. Тем не менее, сила S&D именно в том, что они
способны объединять разные стили - фолк, рокабилли, кантри - одним
настроением. Печальный фатализм традиционной американской (да и английской)
музыки - материал очень благодатный, и в сочетании с рок-динамикой в духе
Franz Ferdinand он дает очень интересный альбом - чьим главным
недостатком, пожалуй, остается его слишком малая длительность.
# | Композиция |
---|---|
1. | Fight |
2. | Broken Bones |
3. | Johnny Cash |
4. | Blood |
5. | Start To End |
6. | La Lune |
7. | Awkward Duet |
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)